ИНТЕРВЬЮ
«Наша Среда online» — Михаил Киракосян — известный фотохудожник, владеющий различными техниками художественной фотографии. Недавно он начал осваивать новую для себя сферу — сувенирный бизнес, и уже достиг в нём существенных успехов.
— Михаил, долгие годы Вы занимались чистым творчеством, оценённым специалистами и почитателями красивой качественной фотографии как разновидности изобразительного искусства. Ваши тематические фотовыставки вызывали искренний интерес. И вдруг Вы решили перевести своё творчество в бизнес. С чем это связано? Закончились идеи для творчества, возросла конкуренция или что-то другое?
— Я не называл бы свой новый вектор бизнеса уходом от чистого искусства. Я все также продолжаю снимать, вкладываю энергию и душу в новые работы.
Изготовление сувенирной продукции на базе собственных арт проектов – это возможность донести искусство в широкие массы, находя отклик в сердцах людей. Для меня это не только и не просто бизнес, хотя безусловно в современном мире это важная составляющая. Это уникальный творческий проект, который развивает в том числе туристическое направление нашего государства и поднимает патриотические настроения среди россиян, что очень актуально в настоящее время, учитывая, что 80% потребителей продукции — это молодое поколение в возрасте 12-18 лет. Бренд Киракосян производит сувенирную продукцию: почтовые открытки, магниты, стикеры, блокноты, брелки, кружки, картхолдеры, обложки для паспорта, шопперы и футболки.
Я, как человек искусства, получаю огромное творческое вдохновение от возможности делиться с населением нашей страны и не только искусством в самых базовых предметах, которые можно использовать в повседневной жизни. А как бизнесмен я получаю невероятную энергию с ростом успеха моего проекта за счет востребованности со стороны как объектов реализации сувенирной продукции, так и конечного потребителя.
— Понятно, что работа фотографа больше относится к сфере услуг, но Ваши фотографии уже относились к сфере искусства, которое можно также отнести к рынку товара. Почему решили заниматься именно сувенирной продукцией? Не считаете это принижением уровня и значимости Ваших работ, относящихся к высокому искусству?
— Дело в том, что крупный выставочный формат дорог в производстве, а соответственно рыночная цена менее доступна для продажи. С этой точки зрения сувенирный сектор более демократичен и есть возможность делиться творчеством с широкими массами. Я не считаю это принижением уровня, а наоборот.
— Сувенирный рынок достаточно перегружен, там большая конкуренция. Как Вы нашли свою нишу в этой сфере бизнеса? На кого ориентирована Ваша продукция? Как планируете становится лидером?
— Именно художественная ценность и высочайшее качество предлагаемой продукции позволяют нам оставлять конкурентов позади, появляясь в любых сегментах сувенирного рынка.
— Среди заказчиков Вашей продукции не только сувенирные магазины, но и музеи. Чем удалось их заинтересовать?
— На самом деле и музеи популяризируют свои экспозиции посредством сувенирной продукции. И мы стараемся чтобы наша продукция всегда оставалась соответствующей современным тенденциям и технологиям, этим и привлекая внимание сувенирных площадок музеев и выставочных центров.
— В моём понимании от лицезрения оригинала произведения искусства получаешь большее эстетическое и эмоциональное наслаждение, нежели, если то же произведение искусства будет изображено на магнитике или кружке. И здесь не последнюю роль играет проблема качества копии изображения. Как Вы решаете эту проблему в своей продукции?
— Я же не останавливаю свою галерейную деятельность, и вы можете ознакомиться с моими работами на выставках. На сегодняшний день мои арт работы представлены в 27 галереях по всему миру. Их экспозиции постоянно обновляются. В планах на будущее множество арт проектов. А что касается качества сувенирной продукции, оно контролируется непрерывно, потому что это главный приоритет бренда «Киракосян».
Беседовал Виктор Коноплев