c8c673bf45cf5aeb
  • Пт. Дек 27th, 2024

«Романтический перегар» евразийщины как «ветер перемен»

Ноя 2, 2023

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Армению скоро посетит один протагонист евразийства.

«Наша Среда online» — И все это на фоне антироссийской истерии армянского премьера Никола Пашиняна и депортации из аэропорта «Звартноц» российского общественного деятеля, руководителя РОДСА (Российской организации дружбы с Арменией), автора книги «Мятежный Карабах» Виктора Кривопускова. Как мы помним, годом ранее запретили посещать Армению одному из фронтменов российско-армянских отношений, директору Института стран СНГ, руководителю дискуссионного армяно-российского Лазаревского клуба Константину Затулину. Видимо, когда закрываются двери для русских патриотов, более 30 лет поддерживающих Арцах и Армению, они открываются для евразийцев.

В российском обществе уже громко так поговаривают, что верховные жрецы  усиленно трудятся над созданием нового конструкта – некой евразийской идентичности.

Предлагаемые обстоятельства созданы соответствующие:  пока Армения отстаивала  Арцахский вопрос в отрыве от России (в парадигме  которой существовала и развивалась с времен Гюлистанского 1813 и Туркманчайского 1828 годов), Дугин и его соратники наезжали  только в Турцию.  Дружили с лидером партии «Ватан» армянофобом  и отрицателем Геноцида армян в Османской империи Догу Перинчеком, и записывали видео с застолий, где уже хорошо «посидевшие»  записывали миру и граду месседжи о том, как должны слиться в экстазе наследники Российской и Османской империй. Кстати (и некстати для Дугина) бывшие всегда экзистенциальными врагами.

А тут после сдачи Арцаха турко-азеро-сионистско-британским силам, которые на днях попытались взломать Дагестан, можно и Армению начать прорабатывать. Тем более что она усиленно, напоминая корабль в балласте,  сама сваливается и сталкивается внешними игроками  в гибельные воды геноцидальников и ненавистников христианства, беззастенчиво уничтожающих христианское и культурное наследие древнего армянского Арцаха.   Этот опыт был наработан веками и теперь  про уничтожение армянских святынь в Турции знает даже тот, кто не является  последовательным армянофилом. Ведь сейчас все всё хорошо понимают –  сионистами, азербайджанцами и турками  и их прокси уничтожается наследие, принадлежащее не только христианам, но и всему миру.

А ведь еще недавно Александр Дугин говорил, что ради дружбы с турками и их оттягивания от Запада, не страшно и Армению разменять, читай, легким движением руки бросить в пасть каким-нибудь бозкуртам или сирийским туркоманам. К слову сказать, живо с огоньком, как они и привыкли это делать, убивающим русских офицеров в Сирии и Арцахе.  Именно с этими людьми предлагает называться партнерами и союзниками Дугин и значительная часть российской пропаганды. Правда, турки не хотят. И продолжают рисовать карты передела мира, присоединяя пока в своих фантазиях значительные части Российской Федерации.

А тут евразийцы  наконец-то решили, что Армения тоже попадает в их интересы.  Никаких  положительных результатов своей бурной  протурецкой деятельности Дугин  России не предоставил. Турция как была членом НАТО, так и осталась. Азербайджан как был союзником Турции и Израиля, так и остался. К тому же еще с высот и кренов Пизанской башни  Алиев ведет себя как  terrible enfant,  обильно поливает Европу,  тщетно взывающую  стихию к соблюдению прав человека.

За этой ложной риторикой пламенных дугинцев, которая к тому же подкреплена причудливыми  тезисами, озвучиваемыми на круглых столах евразийцев вроде «Россия – это Туран» (что не мешает им носить по случаю православную рясу и смахивать крошки  от блинов с икрой с окладистой бороды), стоит лишь слив российских природных, финансовых, научных и культурных ресурсов в качестве гешефтов.

Турецко-азербайджанским братишкам  можно за бесценок отдавать недвижимость в Санкт-Петербурге, который уже иначе, как Баку-на–Неве, не называют, отдать в собственность гостиницу Государственного Эрмитажа, отдать отечественное кавказоведение для армянофобских экспериментов, да мало ли… Отдать можно многое, лишь бы они подтверждали свое неприятие западного влияния и  их образа жизни.

Турок в линзах Дугина выпукл и дружелюбен. Однако, Дугиным и его соратниками почему-то усиленно не замечается укорененная русофобия на государственном уровне, зафиксированная в Конституционном Акте Азербайджана. Дугин знать не знает о том, как фальсифицировал турко-азербайджанский тандем эти годы отечественную науку лженаучными исследованиями, скупающие целые институты, очерняющие совместную историю русского и автохтонных народов Кавказа и Закавказья.

Дугина устраивало и то, что армянофобия в России, которая является братской для армянского народа, приняла размах демонизации,  а антиармянская пропаганда стала уже чуть ли не привычным жанром на наших федеральных каналах, как раньше на советском телевидении кинозарисовки.

Евразиец Дугин почему-то никогда не вспоминает об участии армян в русско-турецких войнах, Отечественной войны 1812 года, Первой мировой войне и Великой Отечественной войне. Для Дугина  нет памяти ни о маршалах армянского и арцахского происхождения, ни об армянских именах, известных тем, кто знаком с историей создания ядерного щита СССР.

Строительство дугиными евразийщины и старательное запихивание русской идентичности в эту  искусственную парадигму направлено на полное уничтожение русской цивилизации. Возможно, русским в этом конструкте и оставят какой-нибудь закуток в пределе храма, но пока видится лишь сопряженность антирусского проекта с двумя деструктивными факторами:

Пантуранизм и пантюркизм направлены на уничтожение русского этноса;

Пантуранизм, пантюркизм и евразийство может быть  направлены  и на ассимиляцию русских в Нео-Орде.

О втором обстоятельстве мало, кто знает. Да и о первом тоже в эти десятилетия предпочитали умалчивать, чтобы не обидеть то турецких, то тюркских братьев, пока над существованием великого  русского этноса (будь то в его великоросской части или в малороссийской, переформатированной врагами) не нависла серьезная угроза. Один из разрушительных факторов – мигрантский, который включает в себя не только усиление криминогенного фона в воюющей стране, но и наличие «спящих ячеек» различного исламистского толка.

Именно Дугин после убийства сирийским туркоманом русского летчика Олега Пешкова в 2016 году полетел эмиссаром в Анкару улаживать отношения с турецкими братьями, хотя именно они должны были лететь в Москву и улаживать отношения с россиянами, прежде извинившись. Извинился за убийство Пешкова только турецкий поэт Хусейн Хайдар, посвятил русскому лётчику стихотворение.

О пантуранизме, идеологии, которая сегодня в России синтезирована с евразийством, сто лет назад написал книгу Зареванд «Пантуранизм».  Вышла она с предисловием Андрея Николаевича Мандельштама. А.Н. Мандельштам —  русский дипломат, юрист-международник, историк и теоретик международного частного права, востоковед, знаток государственного права Оттоманской империи, профессор международного права Петроградского университета; а также дипломат Министерства иностранных дел.

Тот, кто ее прочитал,  хорошо понимает, что пантюркизм и пантуранизм ни в коей мере не противоречат друг другу. Они идут плечом к плечу как устоявшиеся партнеры. Тому пример – Венгрия и ее антиевропейство, во многом призрачное и раздутое российской пропагандой по известным причинам, имеет мощную поддержку Анкары и Баку.  Партнерство это скреплено не только нефтегазовыми обязательствами, но и кровью. Именно в Будапеште  в 2010-е годы была принесена сакральная жертва – жестокое варварское убийство топором спящего армянского офицера Гургена Маркаряна азербайджанцем Равилем Сафаровым на учениях НАТО «Партнерство во имя будущего». Второй армянский офицер от хтонической стихии спасся чудом. Не будем спрашивать, каким образом оказался топор в руках участника военных учений и кто благословил его звериную лапу.

Сафаров был выкуплен за большие инвестиции в венгерскую экономику алиевским режимом. Награжден и обласкан.

Что касается второго фактора – об угрозе переформатирования русской идентичности в евразийскую  писал еще А.И. Герцен в повести «Доктор, умирающий и мертвые». Она была написана в 1869 году и впервые напечатана в сборнике посмертных статей Герцена в Женеве в 1870 году.

В повести есть диалог между доктором и условным русским, который, как мы понимаем, является антизападником и просит доктора не называть его гиперборейцем, le grand tzar hyperborean. Именно так во Франции называли Петра Первого, великого северного царя, в 1717 году посетившего Париж.

Герцен пишет о тех временах, когда старое название жителей Туранского нагорья в Средней Азии перешло в 1860-е годы с антирусской пропагандой во Франции  и пропагандой польской аристократической эмиграции на самих русских. Тогда вдруг стало возможно распространять лженаучные статьи о «туранском» происхождении русских. Именно такая топонимика – Туранское нагорье и Средняя Азия указываются в комментариях к книге А.И. Герцена «Рассказы и повести», вышедшей в издательстве «Советская Россия» в 1987 году. После развала СССР Средняя Азия стала Центральной, а Туранское нагорье разрослось  в умах стратегов-русофобов от Дуная до алмазоносной Якутии, куда намеревается ступить копыто турецкого коня  и потеснить автохтонных оленей.  Главное помнить одно: где ступило копыто турецкого коня – там и Ватан.

Услышав от собеседника то, что его нельзя называть гиперборейцем,  герценовский доктор шутливо парирует:

«Все забываю, что по новым учебникам, вас следует называть не гиперборейцами, а туранцами».

-Все же лучше.

-Еще бы…тут сверх моды, комплимент.

-Конечно, не предумышленный!

-В этом-то и букет. Наши мудрецы выдумали это имя вам на смех, на зло, чтобы вас филологически обругать… Это была единственная помощь, которую Франция оказала Польше. Нечего сказать. Назвать вас туранцами, имеющими арианские элементы, значит признать ваши притязания на Азию и на Европу. …Стоит петербургскому кабинету забыть на неделю Турцию – двадцать европейских газет напомнят ему восточный вопрос (Армянский – часть Восточного. – прим. В.О.) и подразнят Константинополем и всевозможными сербами и булгарами. В отмщение за Польшу выдумали, что у вас с поляками нет славянского родства; что вам, стояло, и жалеть их нечего. Я завидую вам, мой милый монгол.

-Вы-таки придерживаетесь «grattez un Russe»…

-И скоблить не надо. Татарские степи так и сквозят сквозь французские обои… et cela a son charme. Я это не в вину вам ставлю – напротив, с вами, т.е. с удавшимися, оттого и легко, что ступай куда хочешь, ни забора, ни запрета, ни надгробного креста, ни верстового столба — одни пустоты да размеры…

Герцен еще раз подтверждает, что пантуранизм зародился в Европе. Как и  французская пропагандистская байка «поскреби русского – найдешь татарина».

О том, что первые пантуранские русофобские  клубы появились в Венгрии и Финляндии, много пишет тюрколог, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН им. Е.М. Примакова, директор Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона им. В.Б. Арцруни Виктор Надеин-Раевский.

Преследует пантуранизм несколько целей – нанести удар по самой русской идентичности, которая, мол, и сама, как Орда, является дикой и варварской; уничтожить  и без того некрепкое славянское единство, и это несмотря на то, что панславянство курировали британцы через агентуру Группы.

Особенно было приятна им мысль швырнуть русских  в объятья турок, тюрок и пантуранских народов, которые проживают и на Урале, и Каспии, на Амударье, на Крайнем Севере, в Венгрии и даже в Прибалтике, чтобы посеять между нами цивилизационную войну, во время которой часть русских будет уничтожена, а другая — ассимилирована.  Но история распорядилась иначе. Благодаря Ленину и большевикам расползающееся, захлебывающееся кровью евразийское пространство было сшито и вновь стало органичным. Балтика оказалась в одном союзе с Туркменией, а Закавказье —  со Средней Азией, русский вместе с татарином, евреем и молдаванином начал строить новую Советскую Родину.

Если разбираться в истории глубже, на самом деле пантуранизм и сама эта идея Великого Турана имеет не тюркское происхождение. Тураном было государство кочевых иранцев. Ослабевшее и порабощенное тюркскими кочевниками. Так произошел рейдерский захват самой идеи Великого Турана.

Александр Иванович Герцен еще в середине XIX века знал, чем обернется ментальный дрейф русского человека в сторону пантуранизма. Как пишет востоковед, иранист, профессор РАУ (Российско-Армянского Славянского  университета) в Ереване, чадо Русской Православной Церкви Виктория Аракелова, «умные люди столетие назад нарисовали портрет джемалей-дугиных, впрыснувших вирус неоевразийщины в только что возрождающийся организм православной державы. Причем, в меньшей степени – портрет джемалей, так как для них сказанное нормально и закономерно, в большей степени – дугиных. Замечательный диагноз – «романтический перегар»».

Владимир Вернадский, как указывает Аракелова, в письме к сыну размышлял: «Я нисколько не сомневаюсь, что евразийцы… хорошие и, может быть, интересные люди – но они плохие мыслители – с неясной головой, с религиозно-философскими априориями».

В 1928 году один из основателей евразийства, Г.В. Флоровский, вышедший из движения, подверг критике, среди прочих, такие особенности движения, как апология забвения христианских подходов к истории, а также преклонение перед стихией («романтический перегар»).

Справедливо попадают дугинские галлюцинации, где «черные стрелы монахов» представляются чуть ли неоопричниной, и под критику Александра Буренкова, директора Института русско-славянских исследований имени Н.Я. Данилевского, главного редактора телеграм-канала «Россия не Европа». Буренков последовательно  доказывает, что Россия не может слиться со своими экзистенциальными врагами и объединяться с ними в одних  политических, а тем более духовных парадигмах.

Но самое, что парадоксальное – русофобия, и сам проект АнтиРоссия, евразийщина и пантюркизм – глобализм турецко-британского извода, несет гибель не только русским, но и всем тем, кто сегодня отчаянно борется за сохранение идентичности. Именно Россия, против которой сегодня накачивают Дагестан, Армению, Казахстан и другие  республики и страны пост-советского пространства, является гарантом сохранения казахов, киргизов, башкиров, бурятов, даргинцев  и  представителей других народов, проживающих на своей исторической земле от Кавказа, Каспийского моря – до Сибири и Дальнего Востока.  

Так что «романтический перегар» Дугина, промышлявшего в 1990 е годы оккультизмом, участвовавшего в перфомансах с поднявшимся на волне «перестройки» композитором Сергеем Курехиным про Алистера Кроули (он был не только оккультистом, но и британским разведчиком), будет использоваться  врагами России только как  смертоносный «ветер перемен», который несет гибель. Сначала для русского человека.

Валерия Олюнина