• Вт. Ноя 19th, 2024

Песни для всех и для каждого

Ноя 25, 2019

НОВОСТИ

Фото The opera platform

«Наша Среда online» — Ноябрь выдался в Москве весьма, так сказать, голосистым. Не в последнюю очередь – в связи с тем, что российскую столицу на гастрольные концерты приехали три оперные грации, высокий международный класс которых сомнению не подлежит. И приобщиться к их мастерству мечтает даже избалованный высокой музыкой московский поклонник вокала.

Так оно в итоге и получилось. Выступления француженки Клементин Марген (меццо-сопрано), болгарской сопрано Сони Йончевой (кстати, у ее супруга, известного швейцарско-венесуэльского дирижера Доминго Хиндояна есть и армянские корни: его мать – уроженка Сирии Вика Хиндоян, ныне работающая юрисконсультом в Национальном собрании Венесуэлы) и нашей соотечественницы – сопрано Асмик Григорян (Литва) проходили с неизменным аншлагом. Йончева и Марген пели в филармоническом Концертном зале имени Чайковского. А выступление Григорян прошло в Большом зале консерватории. К слову: оно у Асмик стало первым сольным концертом в Москве.

Организаторы концертов избрали единый художественный формат, который можно, пожалуй, назвать общедоступным: примадонны – за редкими исключениями – избегали налета элитарности, радуя публику известным и популярным. Благодарная аудитория подарила исполнительниц своей искренней благосклонностью.

Стиль, вкус, образ

Уроженка Вильнюса, Асмик Григорян достойно продолжает славные фамильные традиции: ее отец – прославленный тенор Гегам Григорян (1951-2016), а мать – литовская оперная певица-сопрано, профессор Литовской академии музыки и театра Ирена Милкявичюте. В мир оперы Асмик пришла в 17-летнем возрасте, будучи еще студенткой ЛАМТ. Поворотным для молодой певицы стал 2005 год, когда она в Вильнюсском оперном театре исполнила главную роль – Виолетты Валери в опере Верди “Травиата”; с не меньшим успехом затем она выступила в этой же роли в Ереване и Риге. С тех пор ее достижения неуклонно движутся по нарастающей.

Так, уже в 2005 году она была удостоена главной театральной награды Литвы – “Золотой крест сцены” за лучший дебют; в 2010-м получила эту же премию за лучшее исполнение. Асмик дважды завоевывала премии в престижном международном конкурсе International Opera Awards, который нередко величают «оперным “Оскаром”». В 2016-м она победила в номинации “Лучшая молодая певица”. Этот успех стал своеобразным подарком ей на 35-летие. А в апреле текущего года пришла новая победа в этом конкурсе – в номинации “Певица”.

Сегодня Асмик Григорян поет в Мариинском театре, в “Ла Скала”, в “Метрополитен-опера”. Ее ценят режиссеры такого высокого уровня, как австралиец Барри Коски (театральный, преимущественно оперный, режиссёр, либреттист, в настоящее время работает преимущественно в Германии) и итальянец Ромео Кастеллуччи. И есть за что ценить. Ведь голос у Григорян поистине чудный – сильный, ровный, полетный, богатый обертонами. Наряду с этим, у нее есть и отменное чувство стиля, и тонкость вхождения в образ. Все это мастерски идет в дело. В результате героини Асмик получаются яркие, запоминающиеся. Среди них — Русалка из одноименной оперы Дворжака, Мими из пуччиниевской “Богемы”, Иоланта и Татьяна из опер Чайковского (соответственно, “Иоланта” и “Евгений Онегин”).

Нынешние концерты в Москве подтвердили незаурядное исполнительское мастерство нашей соотечественницы, обогатили его новыми оттенками. Асмик исполнила относительно мало известную москвичам арию из оперы Армена Тиграняна “Ануш” и шлягерную “Застольную” из вердиевской “Травиаты”. Оба раза публика настоятельно вызывала “бис”. Причём на “Застольной” благодарные зрители начали хлопать в такт музыке. Наверное, это уже отклоняется от замысла Верди, классик такого явно не задумывал. Зато – получилось в пользу любви.

Ашот Гарегинян