• Сб. Май 4th, 2024

Еще один клирик старается внедрить антинаучные тезисы в албано-удинскую проблематику

Авг 27, 2023

КОММЕНТАРИЙ

“Наша Среда online” – В очередном номере журнала “Христианство на Ближнем Востоке” (http://cmideast.ru/issue-2023-7-2) опубликована статья “К вопросу о конфессиональной идентичности христиан-удин в Армении, Азербайджане и России” пера Павла Бочкова, “священника, настоятеля храма святителя Луки архиепископа Красноярского города Норильска, хабилитированного доктор богословия (Dr. hab.), доктор теологии (ThDr), кандидат юридических наук; профессор, Международная кадровая академия” (дословное изложение регалий из статьи – ред.)

В анонсе статьи написано:

“Статья посвящена конфессиональной идентичности немногочисленного, но весьма древнего народа Кавказа — удин-христиан. Древний народ, один из немногих последних представителей племенного союза, входившего в государство Кавказской Албании, стал свидетелем стремительной смены эпох и культур, прошел сквозь горнило завоевательных походов минувших тысячелетий, сохранив при этом свой язык, культуру и горячую приверженность учению Христа. Несмотря на наличие в Закавказье политических противостояний и частых вооруженных конфликтов, удины, частично переселившиеся в Россию, Армению и Грузию, продолжают компактно проживать и в Азербайджане, где все так же остаются самобытным народом, исповедующим христианство, живя при этом в окружении исламского большинства…”
(Полностью с тестом статьи можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1ctU3qxBFGEZXWIHjbPiNA_wK7ZOmozFq/view – ред.)

Считаем необходимым прокомментировать этот очередной антинаучный пасквиль и предоставляем Вашему вниманию мнение Виктории Аракеловой, профессора Института востоковедения РАУ (Ереван):

“В новом сборнике, посвященном христианской Армении, автор статьи об удинах Павел Бочков недвусмысленно выражает сочувствие мобили-сектантам – проплаченной алиевским аппаратом политизированной группировке Р. Мобили, продвигает тезис и “возрождении Церкви Кавказской Албании”, называет Дадиванк “Худавенгом” и “Дидаванком”, традиционно ссылаясь на мамедовых-гусейновых (ну не на Шульце же или Гипперта! – вряд ли он знаком с академическими работами по вопросу).
Куда движется русская наука – вопрос к русским учёным. А вот куда двинутся за томосом мобили-сектанты – вопрос, о котором стоит задуматься иерархам РПЦ.”

Top