• Сб. Ноя 2nd, 2024

Еще один клирик старается внедрить антинаучные тезисы в албано-удинскую проблематику

Авг 27, 2023

КОММЕНТАРИЙ

«Наша Среда online» — В очередном номере журнала «Христианство на Ближнем Востоке» (http://cmideast.ru/issue-2023-7-2) опубликована статья «К вопросу о конфессиональной идентичности христиан-удин в Армении, Азербайджане и России» пера Павла Бочкова, «священника, настоятеля храма святителя Луки архиепископа Красноярского города Норильска, хабилитированного доктор богословия (Dr. hab.), доктор теологии (ThDr), кандидат юридических наук; профессор, Международная кадровая академия» (дословное изложение регалий из статьи — ред.)

В анонсе статьи написано:

«Статья посвящена конфессиональной идентичности немногочисленного, но весьма древнего народа Кавказа — удин-христиан. Древний народ, один из немногих последних представителей племенного союза, входившего в государство Кавказской Албании, стал свидетелем стремительной смены эпох и культур, прошел сквозь горнило завоевательных походов минувших тысячелетий, сохранив при этом свой язык, культуру и горячую приверженность учению Христа. Несмотря на наличие в Закавказье политических противостояний и частых вооруженных конфликтов, удины, частично переселившиеся в Россию, Армению и Грузию, продолжают компактно проживать и в Азербайджане, где все так же остаются самобытным народом, исповедующим христианство, живя при этом в окружении исламского большинства…»
(Полностью с тестом статьи можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1ctU3qxBFGEZXWIHjbPiNA_wK7ZOmozFq/view — ред.)

Считаем необходимым прокомментировать этот очередной антинаучный пасквиль и предоставляем Вашему вниманию мнение Виктории Аракеловой, профессора Института востоковедения РАУ (Ереван):

«В новом сборнике, посвященном христианской Армении, автор статьи об удинах Павел Бочков недвусмысленно выражает сочувствие мобили-сектантам — проплаченной алиевским аппаратом политизированной группировке Р. Мобили, продвигает тезис и «возрождении Церкви Кавказской Албании», называет Дадиванк «Худавенгом» и «Дидаванком», традиционно ссылаясь на мамедовых-гусейновых (ну не на Шульце же или Гипперта! — вряд ли он знаком с академическими работами по вопросу).
Куда движется русская наука — вопрос к русским учёным. А вот куда двинутся за томосом мобили-сектанты — вопрос, о котором стоит задуматься иерархам РПЦ.»