• Пт. Ноя 22nd, 2024

Крестовый поход Ватикана против…креста

Июл 25, 2022

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

An LGBT choir sings outside the Pastoral Congress at the World Meeting of Families in Dublin Aug. 23. (CNS photo/Clodagh Kilcoyne, Reuters) See WMOF-GAY-MARTIN-CUPICH Aug. 23, 2018.

«Наша Среда online» — Перечитав свою старую статью «Кароль Войтыла. Рапсодический театр» («Литературная Россия», № 2007 / 6, 23.02.2015, первая публикация в 2007 г.), я поняла, что слишком сильно изменилось мое мировоззрение за пятнадцать лет, чтобы просто оставить тот выход без актуального PS.

В сущности, речь идет о вполне безобидных вещах («Кароль Войтыла на байдарке, здесь он на лыжах, а здесь на велосипеде…»), о «рапсодическом театре» (вербальном), для которого Кароль Войтыла писал пьесы. Однако, сам стиль изложения обнаруживает большую долю симпатии к широко образованному понтифику, к тому же, простившего члена организации «Серые волки», который 13 мая 1981 года предпринял попытку убить папу Римского. За свои преступления он получил пожизненный срок в Италии, где отсидел 19 лет и был депортирован в Турцию после встречи с папой римским Иоанном Павлом II. В Турции Агджа отсидел 10 лет, в 2007 году принял католичество и 18 января 2010 года был освобождён окончательно. К слову сказать, «Серые волки» разрешены в Германии, Голландии, запрещены во Франции. Поэтому если вы хотите каких-то гарантий, что очередной «бозкурт» не будет стрелять в нового Папу, а исламист отрезать голову школьному учителю (конечно же, нити новых убийств будут ожидаемо вести из Москвы), то их нет.

…Когда я была в Закопане и в Кракове в январе 2005 года, Папа Римский доживал свои последние месяцы. В Кракове поговаривали, что после смерти Папа Иоанн Павел II должен вернуться в город, с которым его так много связывает. В это же время далеко в Сибири умирал мой собственный отец, и эти два дожития странным образом наложились друг на друга. Я испытала ложный личный экуменический приступ.

Папа Римский в Краков не вернулся, а был похоронен в ватиканском соборе Святого Петра в апреле 2005 года, в капелле Матери Божьей Ченстоховской, святой покровительницы Польши.

А я, вернувшись в Москву, купила 2-х томник его трудов, среди которых были не только богословские, но и статьи, посвященные театру, пьесы. Также я приобрела книгу «Тайна, которая вела Папу», написанную Аурой Мигель, единственной португальской журналистской, аккредитованной Ватиканом. Она сопровождала понтифика в более чем 50 путешествиях, в том числе на Украину, в Казахстан, Армению.

В те времена мне, закончившей школу в год развала СССР, плохо разбирающейся в геополитике, особенно в вопросах религии, было трудно распознать то, что скрывалось за «Мягкой силой» Ватикана. Все стало очевидно слишком поздно. Особенно после интронизации папы Бенедикта XVI, когда появились публикации в прессе о его членстве в Гитлерюгенде, поездки папы Римского Франциска в Грузию (где его встречали малочисленно и недружелюбно) и Армению в июне 2016 года (через два месяца после Апрельской войны в Арцахе, и за два года до Майдана в Ереване), где он, казалось, испытал подлинное счастье, выпуская голубя в сторону Арарата. После того, как в апреле-мае 2018 года в Армении пришли к власти сторонники «оранжевого» Никола Пашиняна, начались нападки на армию, Армянскую Апостольскую Церковь – через два месяца в Москве впервые за многие десятилетия был рукоположен католический священник армянского обряда.

С грузинами у Ватикана была своя старая сложная история.
В ноябре 1999 года по приглашению Эдуарда Шеварднадзе и Илии II Иоанн Павел II впервые посетил Грузию. В аэропорту его встречали президент, сам Патриарх Всея Грузии, представители дипкорпуса и главы всех религиозных конфессий. В тот раз тоже не обошлось без казусов. Но Шеварднадзе быстро признал, что никакого политического давления на главу грузинской церкви не было, напротив, обеими сторонами было признано, что визит Папы Римского – полезное событие для всей Грузии.

Выходит, не все понтифики одинаково полезны, иначе откуда в эти дни в стране, где православных большинство, появилось слово «прозелитизм»? Почему это не случилось 20 лет назад?

Тому есть объяснение: тогда грузин и Римскую церковь все еще скрепляла победа над наследием тоталитаризма, отторжение идеи коммунизма. Хотя кому-кому, а вот грузинам на тоталитаризм жаловаться грех. В отличие от недолюбленных нами армян, которые являются старшими братьями русских во Христе (ибо армянка Анна крестила Русь), грузины в СССР жили на широкую ногу и даже успели создать свою мини-империю с подавлением национальных интересов абхазов и осетин.
Папу Франциска, которого в блогосфере иногда для краткости зовут ЛГБТ-папа, православные грузины встречали с плакатами на английском и грузинском языках «Ватикан – это духовный агрессор», «Держись подальше от Грузии, антихрист». Кстати говоря, православные силы Грузии сейчас консолидируются и дают бой ЛГБТ-сообществу.

Вернем нашу мысль в СССР, где раскачивать «религиозную карту» стали задолго до его развала. Деструктивные процессы начались уже после смерти Сталина. Ситуация при Никите Хрущеве была амбивалентной. С одной стороны, шла жесткая война с христианством, уничтожение храмов. С другой стороны, во время так называемой «оттепели» (историк Е. Спицын называет это время «хрущевской слякотью») на киноэкран стали попадать фильмы, где герои размышляли о ценности христианства. Так, в ленте 1968 года «Любить» режиссер Михаил Калик снимает протоирея Русской православной церкви отца А. Меня. Его убийство в сентябре 1990 году было резонансным. От себя добавлю лишь то, что Мень был настроен экуменистически, возможно, это его и погубило. Безотносительно мировоззрения и гибели о. Меня вспомним о том, что сразу после декларации горбачевской перестройку в СССР хлынули деструктивные секты самого разного пошиба. Умами еще советских людей все больше стали властвовать проходимцы и вражеская агентура.

«Проповедники» из США и Швеции, Норвегии, да мало ли, «окормляли» позже и по всей территории разрушенного СССР. Брошюр той же церкви «Слово Жизни» (протестантской неопятидесятнической организации, основанной в 1983 году) было напечатано в Санкт-Петербурге в 1991 году так много, что эти книжки с изречениями улыбчивого Ульфа Экмана, конечно, сторонника экуменического движения в христианстве, до сих пор подкладывают на станциях в Подмосковье в расчете на интерес неокрепших умов.

Впервые призыв к христианскому единению прозвучал на II Ватиканском Соборе (1962-1965). Он стал особо востребованным в преддверии 2000 года, когда прошло совместное межхристианское богослужение в память о мучениках в Колизее. За 14 лет до этого, в 1986 году, по инициативе Папы Иоанна Павла II впервые в истории представители всех мировых религий встречались в итальянском Ассизи, чтобы молиться о мире.

В книге «Тайна, которая вела Папу» Аура Мигель пишет о том, что на второй сессии Собора Павел VI узнает о существовании петиции, в которой его просят во время работы Собора совершить посвящение, на котором настаивала Богоматерь Фатимская. Под обращением стоят подписи пятисот епископов, присутствовавших тогда в Риме. В петиции, в частности, говорилось: «Принимая во внимание желание, высказанное Пресвятой Девой во время Ее явлений в Фатиме, о том, чтобы Верховный Понтифик совместно со всеми католическими епископами совершил посвящение мира Святейшему Сердцу Девы Марии с особым упоминанием России… покорнейше просим Ваше Святейшество совершить посвящение Непорочному Сердцу Девы Марии мира и, в особенности и в частности, России и других стран, живущих в условиях нетерпимого коммунизма».

В СССР как будто слышат эти обращения, но понимают его иначе. Вместо того, чтобы молиться вместе с католиками, в Кремле возводят Дворец Советов, предварительно взорвав еще один храм. Удар по ненавистному Западом православию руками самого генсека — вряд ли на та-кой успех надеялись в Ватикане, когда в 1960-е годы молились за раз-рушение коммунизма.

В предисловии к первому изданию Аура Мигель говорит о визите папы в португальскую Фатиму, Фатимском Послании, падении Берлинской стены в 1990 году, распаде советской империи, пуле, которая пронзила тело папы 13 мая, аккурат в тот день, когда в 1917 году пастушкам-визионерам явился ряд пророчеств.

В этом книжном елее, восхваляющем Папу, есть особенно интересные для русского и постсоветского читателя, страницы. Касаются они разгара холодной войны, когда папа пережил покушение, «по убеж-дению многих подготовленное в Кремле, хотя ни одного достоверного подтверждения тому нет». Эту версию озвучил в интервью радио и телевидению Италии кардинал Казароли, намекнув, что речь идет «о людской молве, которая разносит весть о широком заговоре, чьи нити, похоже, ведут в Кремль».

В этой книге, конечно, вы не встретите размышлений о том, что между СССР и Турцией в 1980-е годы не было особой близости, позволяющей вербовать для убийства главы католического мира именно турка. Нет здесь факта спасения советским офицером и переводчиком Василием Сиротенко в 1945 году молодого Кароля.

Приступов христианского единения со стороны католиков было до развалов СССР еще много. При этом католический мир не волновали содомия и наркомания, захлестнувшие европейские города, провоцирование войн англосаксами на Ближнем Востоке. Коммунизм был для них самым большим злом.

В одноименной энциклике об экуменическом служении св. отец Иоанн Павел II показал себя продолжателем дела своего предшественника – Папы Павла VI, который в Апостольском обращении 8 декабря 1975 года сказал о том, что «мы должны предложить верующим во Христа образ не разобщенных и раздираемых ссорами людей, которые вовсе не подают хороший пример, но зрелых в своей вере личностей… Разделение между христианами – тяжкое положение вещей, которое влечет за собой подрыв самого дела Христа».

Однако, пока Папа сетует на разделение между христианами, на грани раскола находится его многомиллионная паства. В октябре 2020 года некоторые его высказывания об однополых браках породили дискуссии в католической среде.
В 2021 году вышла книга, освящающая и другие аспекты деятельности Ватикана.
Она – о его «муравьиной роли» в подготовке Евромайдана на Украине, в гонении на русский язык и культуру, о связях с запрещенным в России «Правого сектора». Книга называется « Новый крестовый поход. Украина в крови», ее написал церковный публицист Александр Вознесенский. Автор предоставляет убедительную аргументацию, доказывая, что все эти годы Ватикан подкупал ведущих украинских политиков, государственных чиновников, религиозных деятелей, «работал» с молодежью в гуманитарной сфере. Процитирую один фрагмент из публикации на портале eadaily.com:

«В июне 2013 года, когда в Киеве гостил глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, группа Драбинко психологически обработала митрополита Владимира, пишет Вознесенский.

Смертельно больной предстоятель вместе с Куртом Кохом присутствовал на освящении главного собора украинских униатов в Киеве. Главным действующим лицом на церемонии был верховный архиепископ Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослав Шевчук — злейший враг канонического украинского православия и русофоб. Митрополит Владимир вместе с Кохом поздравил Шевчука с обретением униатами собора в Киеве — священном городе для всех православных восточных славян. За-тем Владимир в присутствии Коха и Шевчука сказал: «Мы потеряли двадцать лет в независимой Украине. Почему? Потому что мы не учили людей о необходимости всецерковного единения». Как указывает Вознесенский, потерявший вменяемость от болезни глава УПЦ МП сказал именно то, что хотели услышать эмиссар Ватикана и главный униат Шевчук. Само собой, эти слова вложили в губы Сабодана Драбинко и Ко».

Как пишет Вознесенский, «действующий глава Ватикана Франциск учил богословие в Риме, где его наставником был ректор Малой Украинской семинарии в Ватикане кардинал Степан Чмиль — этнический украинец, сторонник запрещенной в России ОУН-УПА. До службы в Ватикане Чмиль окормлял паству на малой родине Марио Хосе Бергольо (настоящее имя папы), в Буэнос-Айресе. Общаясь с Чмилем и окормляя украинскую паству в Аргентине, будущий папа Франциск изучил историю украинского националистического движения, неплохо освоил украинский язы».
Самым непарадоксальным образом католическое «миролюбие» обнаруживается там, где обильно льется кровь православных христиан и прихожан Армянской Апостольской церкви. Совпало оно и с «замирением» армян и азербайджанцев: вторые на виду у набравших в рот свя-той воды католиков уничтожали древние христианские святыни в На-горном Карабахе и ранее – в 2000-2010 годы в Нахичеванской Джульфе. Кошты Алиева вполне предсказуемо достигли и подземелий Ватикана.

Еще один вполне ожидаемый приступ «миролюбия» от Папы Римского пришелся на католическую пасху в разгар СВО на Донбассе, когда он толерантно призвал обе стороны к примирению и прекращения наращивания вооружения. Мракобесные акции протестов против «русской агрессии» велись по всему католическому миру – в Польше, Германии, Австрии, Франции, на родине папы в Аргентине.

Кульминация их совпала с ЛГБТ-прайдами. В едином порыве управляемые наднациональными структурами группы митингующих поддерживали украинцев. За доброе слово в адрес русских шло привычное шельмование. При этом, карнавализация зашкаливала: смешались в кучу радужные перья, флаги, одновременные бороды и ажурные колготки, виндзорская красная краска, обильно льющаяся из-под ног существ, когда-то имевших пол.

Валерия Олюнина