• Сб. Ноя 8th, 2025

Наша Среда online

Российско-армянские отношения, история, культура, ценности, традиции

У знакового бренда KIRAKOSYAN новый триггер — анимационный герой Микира

Ноя 5, 2025

«Наша Среда online»Буквально пару месяцев назад мы общались с Михаилом Киракосяном, создателем бренда KIRAKOSYAN, по поводу громкого финального аккорда его проекта «Монументальная геометрия. Москва». И вот он снова удивляет нас новым проектом, отличным от всего, что делал раньше. Анимационный фильм «Микира» взорвал интернет своей новизной и колоритом. Созданием нового триггера Михаил Киракосян запустил не просто новую линейку в уже состоявшемся бренде KIRAKOSYAN, он предлагает новый подход к восприятию, казалось бы, традиционных ценностей, знакомых и приемлемых многим поколениям. Их основу составляют эстетическая и моральная глубина, позволяющая создаваемому контенту быть востребованному любой возрастной категорией людей.

— Михаил, Ваша творческая мысль решила испытать ранее непознанные эстетические впечатления?

— «Монументальная геометрия, Москва» очень сильно меня удивила откликом москвичей о самой выставке. Я принял решение, что проект будет продолжаться как в Москве, так и в Петербурге. Часто бываю в Петербурге, у меня там много друзей и родственников, от них часто поступают предложения осуществить такой же проект в их любимом городе.

У бренда KIRAKOSYAN много идей и проектов, но для каждого из них должно прийти свое время, сейчас настало время для мультипликационного проекта, который зарождался год назад. Но это не значит, что фотопроекты приостановлены, в планах сделать проекты с дальневосточным тигром, балетом, монументальной геометрией.

— В своих интервью Вы говорили, что долго искали персонаж или тотем KIRAKOSYAN, и чемпионат мира по футболу 2018 года навёл на нужную стезю. Для чего Вам нужен этот персонаж? Каковы его функции?

— Персонаж Микира – это мечта моей души с детства, которую сейчас я могу воплотить в мультипликационном проекте. Микира герой проекта, который несет в себе классические человеческие ценности, повествуя нам о добре и зле, умении дружить, стремлении к справедливости.

— Для создания рекламного контекста достаточно одного персонажа. Вы же пошли дальше, придумав свой мультяшный мир. Что является основой этого мира и какие функции он будет выполнять?

— Дружба стоит во главе угла. Мир стремительно меняется, одни ценности уходят, им на смену приходят другие. Я же хочу, чтобы Микира нес вечные ценности неизменные: уважительное отношение к старшим, честность в дружбе, стремление к правде и справедливости, любовь к красоте, устремленность к целям и в целом к достойному развитию личности.

Все остальные герои служат помощниками для главного героя, так как нет унифицированного характера у людей, поэтому и внедрили такое разнообразие персонажей и характеров для того, чтобы маленький зритель научился распознавать благо и вред в будущем. Ведь мультфильмы познавательный материал, небольшой учебник для подрастающего поколения, не секрет все мы были воспитаны на мультиках.

— Расскажите поподробнее о главном герое мультфильма — медведе Микире. Почему именно это имя и какие значения вы в него вкладывали?

— По сей день мечтаю обрести друга французского бульдога, я еще не встретил свою собаку, но давно ей придумал имя Микира, то есть Михаил Киракосян. Это не ярмарка тщеславия, это мечта, идущая со мной из детства. Как вы уже заметили меня зовут Михаил, древнее библейское имя, дразнили меня мишкой Косолапым, обиды не держал. И поэтому с любовью отношусь к своему персонажу мишке Микире.

⁠- Создаваемая анимация — единственный мультфильм или это будет целый фэнтезийный мир?

— Персонажи примут участие не только в мультфильме, на базе их будет создана книга, комикс, раскраска, игра, а также весь спектр сувенирной продукции. И даже больше один из героев возглавит проект KIRAKOSYAN Tourism. Это приложение для туристов, многофункциональный продукт в туристической области. К этому проекту готовится вся команда бренда, но как я говорил ранее всему свое время.

⁠- Как создавалась команда героев, и почему для вас было важно соблюдать баланс между положительными и отрицательными персонажами? На чем основывались их характеры и внешность?

— Есть определенная фантазия, определенный опыт в жизни, воспоминания о старых сказках, на основе этого и пришло понимание, какими должны быть герои. Есть определенные сценарные правила, сколько по количеству их должно быть для удачного сюжета. Положительных героев 4, общеизвестное правило о количестве, как в романе «Три мушкетера». Отрицательных героев должно быть не меньше, иначе не честно. А характеры и внешность подсмотрены в реальной жизни. Поэтому и герои должны быть разными чтобы сюжетная линия была интересной. Соблюдать баланс нужно, чтобы битва между добром и злом была честной и не слишком легкой, иначе не интересно.

— Кто пишет сценарий мультфильма?

— Над мультфильмом работает вся команда бренда. У проекта есть продюсер Дмитрий Куликов, который отвечает за финансово-хозяйственную деятельность, а также курирует все этапы производства работ, под его началом работают и сценаристы.

⁠- Войдут ли персонажи мультфильма в другие форматы Вашего бренда?

— Обязательно! Как я ранее говорил один из персонажей появится в IT проекте по туризму. Персонажи пополнят всю линейку направления KIRAKOSYAN souvenirs, но также будут самодостаточными в своих направлениях.

— Создаваемый мультфильм — это бизнес-проект или он всё-таки помимо коммерческой составляющей будет нести какие-то образовательные и просветительские функции?

— Обязательно! Как ранее говорил, это воплощение мечты. Относительно бизнеса проект уже очень популярен, мы получаем большое количество просмотров наших мини роликов, а также положительные отзывы зрителей. Уже создается акционерное общество АО «Киракосян», где в последствии мы станем публичными.

Я разноплановый человек. Приоритеты всех проектов главные, так как они все коммерчески успешные. Каждый следующий проект является производной предыдущих.

— Удачи Вам и востребованности Вашим проектам!

Виктор Коноплев