c8c673bf45cf5aeb
  • Вс. Дек 22nd, 2024

Студентка Института востоковедения РАУ получила награду конкурса международников им. А.А. Громыко

Июл 26, 2024

«Наша Среда online» — Студентка третьего курса отделения тюркологии Института востоковедения РАУ Света Айвазян получила награду Конкурса международников СНГ имени А.А. Громыко. Её работа «Вторая мировая война или Великая Отечественная война: от истоков до наших дней (О фальсификации истории» — единственная принятая на конкурс из Армении.

За время мероприятий, прошедших по итогам конкурса в Москве, Света вместе с остальными финалистами посетила МИД РФ, Институт международных отношений, участвовала в ряде встреч с российскими политиками и экспертами. И, конечно же, обрела новых друзей из разных стран.

Конкурс международников им. Громыко проводится ежегодно с 2018 года. В нем участвуют представители стран СНГ.

«Наша Среда» публикует некоторые тезисы из конкурсной работы.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ИЛИ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ
(О ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ)

АЙВАЗЯН Света Корюновна
Студент-бакалавр направления «Тюркология» 
Институт Востоковедения Российско-Армянского (Славянского) университета

Научный руководитель – АКОПЯН Армен Суренович
Ст. преподаватель кафедры русского языка и профессиональной коммуникации,
Российско-Армянский (Славянский) университет.

Великая Отечественная война являются грандиозным событием 20-ого века. Она навсегда останется в памяти как беспрецедентная. Одна из причин – чистая и не имеющая себе равных победа над фашизмом. Но, конечно же, нет победы без жертв. По официальным данным потери СССР составляли более чем 27,6 млн человек (в том числе военнопленные и пропавшие без вести). Президент Франции Ф. Олланд однажды заявил, что СССР имеет большой вклад в разгром немецких войск.

Во власти Фашистской Германии был почти весь экономический потенциал Европы, и многие готовились к войне против СССР. На рассвете 22 июня 1941г., 190 подготовленных дивизий фашистов (5 млн вражеских солдат) вторглись в СССР, таким образом нарушив договор, подписанный в августе 1939г. В планах Германии было молниеносным ударом захватить всю страну до зимы 1941г.

Так началась Великая Отечественная война. Эта война для братских народов была битвой за сохранение справедливости и антифашизм. В начале боевых действий преимущество было у Германии. В отличие от войск СССР, у них был боевой опыт в Европе. СССР нужно было время для подготовки войск выступить против агрессии фашистов. И страна быстро сплотилась благодаря единству народов, которые объединились против общего врага.

Причина фальсифицирования – факт победы СССР в Великой Отечественной войне. Победа принесла СССР большую славу, и поствоенные важные решение согласовались с Советским Союзом. Сейчас многие зарубежные СМИ (преимущественно европейские) ополчились с обвинениями против России, т.к. считают, что СССР (правопреемницей которого является Российская Федерация) являлся агрессором и зачинщиком Второй мировой войны, приводя в пример то, что Советские войска глубоко вторглись на Запад в ходе боевых действий. И вот тут мы наблюдаем разногласие: в некоторых странах было введено понятие «Великая Отечественная война», а в других оно заменилось на «Вторая мировая война» [См.: 1].

Еще одним видом войны считается информационная война: двоякое оценивание того или иного явления, концентрирование на положительном или же на отрицательном фактах и, разумеется, приведение бездоказательных выводов. А все вышеперечисленное ведет к фальсификациям фактов.

В дальнейшем русские историки многократно в своих работах писали о том, что первой напала на СССР Германия. Попытками исторической фальсификации явились книги «День» (1992г.) и «Ледокол» (1992г.), автором которых был В.Б. Резун. В своих книгах он упомянул о том, что А. Гитлер вынужденно дал приказ о нанесении превентивного удара по Советскому Союзу, так как И. Сталин давно решил напасть на Германию.

3 июля 2009г. Парламентская ассамблея ОБСЕ приняла резолюцию, согласно которой на равных считались виновными во всех преступлениях Второй мировой войны и Советский Союз, и Германия. Запад приложил много усилий для того, чтобы люди забыли об истинной истории и начали читать исключительно Западные источники о Второй мировой войне. Таким образом западные структуры стараются добиться того, чтобы Россия потеряла свое авторитетное положение в мире.

В 1945г. были проведены опросы среди французского населения, после которых были получены следующие данные: 57% опрошенных были уверены в том, что страной, больше всего способствовавшей разгрому фашистской Германии, был СССР (Для сравнения: в 1994г. количество уверенных среди опрошенных составило 25%, а в 2004г. – 20%).

В фальсифицировании исторических данных войны наиболее активно работают такие страны как Латвия, Литва, Польша, Эстония и Украина [См.: 9]. В 2020г. премьер-министр Польши М. Моравецкий в своем интервью заявил, что Россия занимается «переписыванием истории холокоста» и на равных с Германией обвинил Россию в военной агрессии и трагедии Польши. Важно упомянуть, что Польша в 1930-ые годы не только препятствовала созданию антигитлеровской коалиции вместе с СССР, но и отдельно заключила договор с Германией о ненападении. На сегодняшний день Польша стремится стать центром антироссийских сил на самом высшем уровне: ее антироссийскую позицию поддержал, к примеру, глава Украины В.А. Зеленский. «Используя образ “жертвы”, пострадавшей от двух диктаторских режимов в годы Второй мировой войны и в период “советской оккупации”, польское руководство заявляет о новых репарациях к Германии и долгосрочных материальных претензиях к России, “не имеющих срока давности”» [2: 24–25].

Для публичного умаления роли СССР в деле разгрома Японии, Запад заявил, что вторжение Советских войск был напрасен, потому как последняя уже готова была капитулировать. Американские деятели обвинили Рузвельта в том, что он допустил участие Советских войск в Японии. Они считали, что до того, как советские войска вступили в бой, Япония уже была готова к капитуляции. Самым основным фактором считалось применение атомных бомб; следующим – это военно-морские успехи США, благодаря чему японская войска потерпела поражение; далее – психологическое наступление радиопередачами, установленных специально для японцев, в которых часто встречались морально и физически утомляющие речи. Конечно, никто не отрицает тот факт, что американские войска нанесли большой урон по японским войскам, но отрицать, что без советского вмешательства возможно было захватить Японию, не стоит [См.: 3].

1985г. Японское правительство запретило в учебниках термин «нападение как агрессор», заменив это на «вынужденное нападение». Затем из учебников были выброшены действия палачей «отряда 731», которые зверски относились к людям, живущим на оккупированных территориях. Также японцы считают свою страну не провокатором войны, а жертвой. В этом и заключается причина того, что «Китай и Южная Корея так чувствительны к содержанию японских учебников. К примеру, член правительства Южной Кореи Ли По Хен, отметил, что «Германия после войны принесла извинения и выплатила компенсации пострадавшим странам и на родам в войне и осуществляет правильное историческое воспитание нового поколения, прилагает усилия для избегания повторения позорной истории, чем завоевала доверие и уважение международного сообщества. Японские политики, напротив, непрерывно искажают исторические факты, утвердили школьные учебники, содержащие искажения истории, и это показывает различие между Японией и Германией в плане осознания исторических вопросов». Все это доказывают сегодняшние японские школьные учебники [6: 150–151].

В феврале 1945г. на Ялтинской конференции американская и английская делегации стремились добиться от Советского правительства решения о вступлении в войну против Японии. Советское правительство, руководствуясь интересами восстановления мира во всем мире, дало свое согласие. США и Великобритания высоко оценили заслуги СССР как союзника в войне с Японией. Это было многократно признано на всех уровнях [5].

В 60-е в Германии возникла «идея уравнивания сталинизма и фашизма, где появилась школа ревизионистов, возглавляемая профессором Эрнстом Нольте, который считал, что германский тоталитаризм менее опасен, чем сталинский. Данная теория вызвала большие возражения в самой Германии, и многих историков беспокоило не то, что Сталина ругают, а то, что они увидели в этом попытки оправдания нацизма» [8].

В день празднования 60-летия Отечественной войны сенат США потребовал от правительства России признать свою вину «в оккупации» Латвии, Литвы и Эстонии во времена Советского Союза. В ответ правительство Российской Федерации выразило свое недоумение в связи с принятием данной резолюции. В поддержку прибалтийских стран надо упомянуть действия бывшего президента Украины В. Ющенко, который наградил высшими наградами предателей, что сотрудничали в годы войны с нацистами. В 2009 году президентом Российской Федерации был принят указ против фальсификации истории, также был разработан законопроект «О противодействии реабилитации на территории независимых государств – бывших республик Союза ССР нацизма, нацистских преступников и их пособников» [7: 8].

Американский военный историк Х. Балдуин считал, что во время Второй мировой войны было 11 решающих битв, в число которых он внес Сталинградскую [10: 266].

Сталинградская битва (17 июля 1942г. – 2 февраля 1943г.) решающая и, конечно же, исторически важная битва Великой Отечественный войны. В этой битве рядом с русскими сражались еще и армяне, число которых достигало 30 000, половина которых, к сожалению, героически погибли во время боев. С самого начала Сталинградского противостояния Турция сдвинула к границам Советской Армении 26 дивизий и с нетерпением ждала поражения Советского Союза, чтобы вторгнуться в Армению и совершить второй геноцид, схожий с геноцидом 1915г. Но, к счастью, Красная Армия со своей победой заставила Турцию отказаться от своих планов. К. Арутюнян в своей монографии «Армянский народ в Великой Отечественной войне» подробно описал участие армян в боевых действиях при Сталинграде [4].

Также надо отметить, что при Сталинградской битве погибло большое количество героически сраженных. На данный момент в Лондоне и Париже есть площади и улицы, которые были названы в честь Сталинграда. Но тот же историк полностью проигнорировал Курскую битву, так как считал, что победа Красной Армии – это причина наступательной операции англо-американских войск в Сицилии. Эта идея возникла благодаря британскому историку М. Говарду и американскому исследователю Г. Солсбери.

Шарль де Голль по радио выразил речь о важности битвы под Москвой, где Советский Союз опять-таки блестяще победил. При этом надо добавить, что в тень уходят действия англо-американских бомбардировок в Германии, о которых М. Ганди высказал следующее: «Гитлера победили Гитлером в Дрездене и Хиросиме». Со временем, когда уже появился интернет, в Американских школах стали часто широко распространяться фальсификационные факты о Великой Отечественной войне [См.: 10].

Несмотря на то, что СССР со своей социалистической идеологией больше нет, информационная война не то, что ослабевает, а наоборот, приобретает новый размах [См.: 2].

В конце хочется упомянуть цитату А. Эйнштейна про войну: «Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвертой будут использоваться камни.

Заключение

Изучив некоторые данные и статьи, можно смело сказать, что решительные битвы происходили именно на советско-германском фронте. Вклад СССР в действия Второй мировой войны беспрецедентный. Пройдет время, века, тысячелетия, а цель новых поколений будет одна: сохранить и передать истинную историю нашим потомкам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Великая Отечественная война в исторической памяти мирового сообщества: Материалы Всероссийской научной конференции к 75-летию победы в ВОВ. Ежегодный теоретический и научно-практический журнал «Вестник ПОУ «ГПК»», Махачкала, 24 июня 2020 года. – Махачкала: ООО «АЛЕФ», 2020. – 88 с. – ISBN 978-5-00128-428-4. – EDN DCDHRG [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43089877_77621896.pdf (Дата обращения: 03.05.2024г.).
  2. Вилков А.А. Информационные сражения на полях исторической памяти Второй мировой и Великой Отечественной войнах / А.А. Вилков // Вестник Поволжского института управления, 2020. – Т. 20, № 2. – СС. 19–26. – DOI: 10.22394/1682-2358-2020-2-19-26. – EDN: SFNZKT [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42939843_68010232.pdf (Дата обращения: 03.05.2024г.).
  3. Гагин В.В. Западная переоценка значения атомных бомбардировок Японии как пример фальсификации истории Второй Мировой войны / В.В. Гагин, Е.А. Медведенко // Проблемы социальных и гуманитарных наук, 2020. – № 3(24). – СС. 46–55. – EDN: ORUSMK [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44222516_72038094.pdf (Дата обращения: 03.05.2024г.).
  4. Гаспарян В.А. Освещение вопроса участия армянского народа в Сталинградской битве в армянской историографии (на арм. языке: Գասպարյան ՎԱ Ստալինգրադի ճակատամարտի հայ ժողովրդի մասնկցության հիմնահարցի լուսաբանումը հայ պատմագրության մեջ) // Сб. статей «Забытые армянские герои Второй мировой войны» (на арм. языке: Հոդվածների ժողովածու «Երկրորդ Համաշխարհային պատերազմի հայազգի մորացված հերոսներ»). – Ереван, 2023. – СС. 104–108.
  5. Документ № 510 от 20 августа 1945 г. Переписка председателя Совета Министров СССР с президентами США и премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Т. 1. – М: Госполитиздат, 1957. – 381 с.
  6. Дронишинец Н.П., Носырев Н.А. государственная политика Японии в системе образования. Особенности реформирования школьных учебников // Журнал научных публикаций «Дискуссия», № 4(22), Апрель 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-yaponii-v-sisteme-obrazovaniya/viewer (Дата обращения: 03.05.2024г.).
  7. Олейникова Е.В. К вопросу о попытках фальсификации итогов Второй мировой войны / Е.В. Олейникова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление, 2011. – № 10(16). – СС. 76–79. – EDN: OBVFKX [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_16716900_25116860.pdf (Дата обращения: 03.05.2024г.).
  8. Российская газета. 2009. 18 августа. № 152 (4976) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/gazeta/rg-centr/2009/08/18.html (Дата обращения: 03.05.2024г.).
  9. Шаховцов А.В. Великая Отечественная война. Мифы и реальность // Человечество против фашизма: люди, народы, государства: материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной 75-й годовщине Великой Победы, Омск, 24 апреля 2020 года. – Омск: Филиал федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в г. Омске, 2020. – СС. 115–118. – EDN: CQZQOI [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44203928_74325997.pdf (Дата обращения: 03.05.2024г.).
  10. Щавлинский Н.Б. Фальсификация Второй мировой войны в информационном пространстве западных стран / Н.Б. Щавлинский // «Победа – одна на всех»: Материалы II Международной науч.-практической конференции, Витебск, 23–24 апреля 2020 г. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2020. – СС. 38–43 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/velikaya-otechestvennaya-voyna-sovetskogo-naroda-v-sovremennoy-informatsionnoy-voyne/viewer (Дата обращения: 03.05.2024г.).