c8c673bf45cf5aeb
  • Вс. Дек 22nd, 2024

Школа 32-х национальностей в опасности

Окт 31, 2016

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

viktor_konoplev

«Наша среда online» — Нерадостные события поступают из Москвы. Под видом оптимизации фактически уничтожается уникальное учебное заведение — школа № 1650, которую именовали школой 32 национальностей. О ней наш сайт рассказывал ранее. Уникальность школы не только в том, что дети разных национальностей проходили в ней обучение, но и в том, что в школе была предусмотрена программа адаптации детей, прибывших из национальных школ, благодаря которой дети быстро осваивались в новой для них языковой среде. Помимо общеобразовательного процесса в школе сохраняли национальную идентичность детей, на примерах изучения особенностей и традиций других народов воспитывали уважительное отношение к другим нациям и народам, что так важно для нашей многонациональной страны.

В своё время в эту школу водили иностранные делегации, дабы продемонстрировать положительный опыт культуры межнационального общения. Казалось бы, вот оно, одно из решений — профилактика против ксенофобии и шовинизма. Нужно просто взять эти программы и внедрить в регионах. Но у чиновников от образования свои виды на образовательные процессы в стране.

Поскольку школа является бюджетным учреждением, то и размер средств зависит от количества учеников. А их в школе стало меньше.

Помнится, в начале 90-х, российские школы лишили воспитательной составляющей, получив в итоге всплеск подростковой преступности и правонарушений. Неужели, времена и ошибки повторяются?

Конечно, закрытие единственной в стране поликультурной школы, не спасет ситуацию с проблемами межнациональных отношений в нашей стране. Но именно эта школа могла бы стать (и таковой являлась всё время своего существования!) примером истинного гармоничного содружества многочисленных этносов, воспитания с детских лет уважительного отношения к представителям других народов.

Факт уничтожения уникальной школы резко контрастирует со «Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации», в которой чётко сказано, что «недостаточность образовательных и культурно-просветительных мер» (п. 15.д Стратегии) является одним из негативных факторов, влияющих на развитие межнациональных отношений. Задачам государственной национальной политики РФ в сфере образования в Стратегии уделено особое место. Читая их, я признавал факт того, что многие положения уже были реализованы в деятельности школы № 1650. И это ещё один аргумент в пользу того, что не стоит делать опрометчивый шаг и уничтожать учреждение, поддержка которому гарантирована «Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации».

По последней информации школу не будут ликвидировать до конца учебного года. До этого времени есть ещё возможность что-то сделать. Например, создать попечительский совет. Наверняка найдутся люди, готовые поддержать уникальное учебное заведение. А может быть снова изменить её статус на частную, как когда-то она начиналась благодаря стараниями Офелии Вазгеновны Аракелян?

ВИКТОР КОНОПЛЁВ