c8c673bf45cf5aeb
  • Пн. Дек 23rd, 2024

Самир — за мир! Но без армян…

Май 25, 2016

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

dni_russkogo_slova_2014 (179)

Есть у меня виртуальный оппонент, «добрый» до невозможности, мечтающий освободить карабахских армян от «армянской оккупации». Да-да, мой читатель, это не моя описка, а реальная мечта, которую мой собеседник (кстати, именно это  значение имеет азербайджанское имя Самир) регулярно озвучивает мне в письменном виде. И эта экзотическая мысль не единственная в его голове.

Моё знакомство с Самиром началось недавно и заинтриговало меня тем, что, впервые за долгое время ко мне обратился представитель Азербайджана без оскорблений и откровенного хамства. Правды ради, стоит сказать, что это относится к виртуальной реальности, поскольку там люди, пользуясь своей анонимностью, сами того не осознавая, создают имидж страны, которую они представляют. В реальной жизни пока такие мне не попадались. Тем не менее, Самир воплощает в себе среднестатистического жителя Баку и отражает взгляды и позицию определенной части населения.

Судя по словам Самира, он родом из села Ходжалы и был очевидцем событий февраля 1992 года, когда из-за безответственного поведения тогдашнего руководства Азербайджана, погибли мирные люди. Самир  признал, что сам не мог видеть те ужасы, в которых уже многие годы азербайджанская пропаганда пытается убедить весь мир. Предъявленные им  факты и фото уже неоднократно опровергнуты независимыми специалистами, как подделки. Самир это отвергает. И это понятно. В тоталитарной стране противостоять узурпатору опасно.

Меня поразило то, что Самир живёт в  абсолютно нелогичном, с точки зрения мировой истории, пространстве. Это удобный для него способ существования — знать только то, что определено программой зомбирования. Такое ощущение, что этот человек сидит в некоей матрице и не хочет знать, что там вне её. Его мозг не может вместить в себя иное представление о мире. Он искренне считает, что армян в Нагорный Карабах привезли русские в XIX веке. Когда я парировал этот тезис вопросом о том, как же тогда признанный мировой исторической наукой факт существования на территории Нагорного Карабаха в начале XVII — середине XVIII вв. пяти армянских княжеств (меликств), то он ответил, что это всё армянская пропаганда и фальсификация. Таким же ответом я был удостоен, когда предъявлял ему многочисленные карты различных веков, в которой армянская государственность на территории региона не подвергается сомнению.

Самир пытался убедить меня в том, что армяне комфортно проживают в Азербайджане и даже предоставил данные переписи населения 2009 года, согласно которой в Азербайджане живут аж 120 тысяч 300 человек. Однако он не упомянул, что в эти цифры Баку включил армян Нагорно-Карабахской Республики (если точнее — в 2009 году численность населения НКР превышала 140 тысяч). А поскольку Азербайджан считает суверенную республику своей, то и приписывает себе наличие армян в большом количестве, дабы сбить с толку мировое сообщество, дав посыл, что никакой ненависти к армянам нет. Правды ради стоит сказать, что армяне в Азербайджане всё-таки есть, но не десятки тысяч, а всего лишь чуть больше 100 человек, в основном женщины, которые ещё в советские времена вышли замуж за азербайджанцев и ассимилировались.

В какой-то момент Самир так воспылал «любовью» к армянам, что признался мне, что ничего не имеет против карабахских армян, просто их «оккупировали» армяне Армении. И азербайджанцы считают, что однажды они освободят Карабах от армян Армении. Когда же я показал ему снимки убитых стариков с отрезанными ушами и спросил: вот так вы хотите «освобождать» армян, он опять-таки сказал, что ничего подобного не было.

Я рассказывал Самиру о том, как строится мирная жизнь в Арцахе, показывал фото. Он никак не хотел верить мне, что в школах НКР детей не учат ненависти к соседу, потому что привык к тому, что в школах Азербайджана культивируют ненависть к армянам и даже не скрывают это, публикуя ролики в виртуальной сети. Специально для него и таких как он, я попросил свою съемочную группу опросить детей на улицах Степанакерта, чего хотят они. Все опрошенные говорили о мире, о том, что взрослые должны идти на работу, а не на войну.

Из каждого пропагандистского клише (а иначе я никак не могу назвать то, что лишено исторической правды и существующей реальности), выдаваемого Самиром, сочился яд ненависти к армянам. Почему? — задавался я вопросом. Может потому что армяне действительно один из древнейших народов планеты, который сохранился вопреки всему и продолжает украшать своим присутствием эту планету? А азербайджанцы, сколько не силились протолкнуть свою «древнейшую» историю, так и никого в этом не убедили? Неужели сознание азербайджанского обывателя настолько зомбировано, что не может  понять, что, если в земле есть живые корни, то они дадут новые ростки? В Арцахе армянские корни так густо и крепко проросли в родную землю, что никому не по силам выкорчевать их.

Многочисленным самирам не понять, что ненависть делает их уязвимее. Вместо того, чтобы лечить болезнь, в Азербайджане тратят огромные деньги на культивирование и распространения вируса армянофобии. Я предложил Самиру подумать об этом и выйти за пределы матрицы, где он сможет познать другой мир. Я предложил ему поехать вместе со мной в Арцах, чтобы он своими глазами увидел людей, занимающихся созиданием мирной жизни. Но, как и следовало ожидать, он отказался. Видимо ему проще жить с идеей мира без армян.

Бедный, бедный Самир!

ВИКТОР КОНОПЛЁВ

В публикации использован рисунок арцахской школьницы Марьям Карамян «Дети Арцаха — за мир!»