• Пт. Мар 29th, 2024

Окт 27, 2014

АРЦАХ НЕПОКОРЁННЫЙ

adamyan_gtchavank (9)

24 октября  2014 года Федерация Спортивного Туризма Нагорного Карабаха и треккинг клуб “Free Step” организовали двухдневный поход в Гадрудский район.

Первым пунктом нашего маршрута стал старинный монастырь Гтчаванк.

adamyan_gtchavank (3)

Мы выехали из Степанакерта рано утром, доехали до села Тог  и оттуда начали путь по лесам и горам, наслаждаясь необычной золотой осенью. В группе были представители разных возрастных категорий, что сделало наше маленькое путешествие краше, интересней и поучительней. Молодые учились у старших тому, что может дать только опыт. А старшие среди молодежи тоже чувствовали себя молодыми душой. Дорога была длинной и трудной, с множеством  препятствий, преодолеть которые мы все же смогли. У всех участников были профессиональные рюкзаки (60 л, 85 л, 110 л). К счастью для нас, была отличная погода. Солнце ярко светило, небо было лазурно голубым, дул приятный, легкий ветерок, под ногами нежно шуршали красные, зеленые, желтые, оранжевые листья, а лес был как сказочный.

adamyan_gtchavank (11)
adamyan_gtchavank (8)

Через 2,5 часа мы уже увидели купол монастыря. Гтчаванк – один из средневековых политических и духовных центров Арцаха, распологается неподалеку от села Тог, на северо-восточном склоне горы Тогасар (другое название – Чгнавор), среди густых лесов. Известный с раннего средневековья, монастырь был разрушен в период арабского владычества в 7 веке и заново отстроен в 13 веке двумя братьями-епископами Тер Саргисом и Тер Врданесом. Во времена Дизакских меликов, в особенности при правлении мелика Авана (или Егана), становится одним из известных монастырских комплексов всей Армении. К церкви примыкает притвор, являющийся значительно древнее церкви. Пол притвора покрыт надгробными плитами священников монастыря и нескольких меликов. Плиты украшены красивыми и изящными орнаментальными кружевами и имеют надписи. Велика роль, которую сыграл монастырь в культурной жизни Арцаха. Являясь главным духовным и просветительским центром Дизака на протяжении многих веков, монастырь оставался таковым до начала XIX в. По своим архитектурным достоинствам и исключительно важной роли в культурной жизни Арцаха монастырь Гтчаванк стоит в одном ряду с такими шедеврами армянского церковного зодчества, как Гандзасар и Дадиванк.

Возле монастыря мы сделали  привал, осмотрели монастырь, окрестности, пообедали и двинулись дальше.

adamyan_gtchavank (5)

Следующим пунктом нашего похода была деревня Мец Тахлар. Нам предстояло пройти через лес, и главной нашей задачей было пройти через него до темноты. Мы, конечно, справились и были в деревне через 2 часа, разбили лагерь, разожгли костер, приготовили ужин и прекрасно провели время. К концу дня все были очень усталые, но никто не хотел идти спать, потому что была очень интересная компания, царила теплая атмосфера, обсуждались интересные темы. Мы сидели у костра и наслаждались яркими звездами. День закончился с отличными впечатлениями и шикарным настроением.

adamyan_gtchavank (2)

На другой день погода была к нам не так уж и благосклонна, но все же дождя не было. Мы позавтракали и продолжили наш путь. Наша следующая цель была деревня Драхтик, которая в переводе с армянского языка означает “маленький рай”. Там проходил фестиваль солений, на котором представители 16 сёл демонстрировали свою продукцию.  Побывав на фестивале, мы вернулись в  Степанакерт.

Поход был для нас и познавательным, и поучительным, и развлекающим. Все мы провели отличное время, и с нетерпением ждем следующего шанса продолжить наше путешествие.