• Чт. Ноя 21st, 2024

Ашот Гарегинян. Кто хочет поработать?

Дек 21, 2016

НОВОСТИ

«Наша среда online» —  И заработать заодно? Такую возможность способным юношам и девушкам, разбирающимся в телекоммуникационных аспектах, решила предоставить компания “Beeline в Армении”.

В распространенном компанией пресс-релизе такая возможность трудоустройства – пусть даже краткосрочного – возможность расценена как “уникальная” с учетом значимости компании для армянской экономики и всего общества.

Речь идет о проекте Generation Z, к реализации которого телекоммуникационный оператор “Beeline в Армении” намеревается приступить в начале 2017 года. В рамках проекта предполагается взять на работу на условиях оплачиваемого четырёхчасового рабочего дня студентов армянских вузов и учащихся старших школ.

Детали проекта стали сегодня предметом обсуждения, на которое руководство компании пригласило на днях ректоров и директоров ведущих высших и средних учебных заведений Армении. По сообщению пресс-службы “Beeline в Армении”, в ходе обмена мнениями достигнута договоренность о том, что руководители учебных заведений представят список лучших студентов и учащихся. Для выявления наиболее достойных претендентов, обладающих требуемыми компетенциями, будет организован конкурса по формату бизнес-игры. В общей сложности, к участию в проекте Generation Z будут привлечены студенты пяти армянских университетов и старшеклассники пяти школ.

Директор  “Beeline в Армении” по организационному развитию и работе с персоналом Марине Галстян констатирует: сегодня на рынке труда идет борьба за таланты, каждый не прочь обзавестись яркими, креативно мыслящими и амбициозными молодыми сотрудниками. “Однако, что примечательно, не все компании готовы работать с подрастающим поколением, которое отличается от нас своим поведением, своими приоритетами, отношением к жизни,- говорит г-жа Галстян.- Наша же цель – вовлечь в работу представителей нового поколения “Z” – наших будущих сотрудников и клиентов – и совместно с ними разрабатывать продукцию и услуги будущего. То есть – такие, которыми будут пользоваться они, их дети, и т.д”.

Тем самым, телекоммуникационный оператор стремится заглянуть в будущее хотя бы на одно-два поколения вперед, пытаясь сегодня формировать базу результативной работы в этом будущем. Подход, честно говоря, не совсем типичный для нынешних армянских реалий, характеризующихся некоторой “одноразовостью”, что ли: многие, затевая какой-нибудь бизнес, мыслят на несколько месяцев, максимум – на год вперед, где уж там дожидаться, пока сегодняшние молодые заматереют и сами станут отцами семейств. Здесь, конечно, нельзя не учитывать различие в “весовых категориях”: у ведущего телекоммуникационного оператора и размах пошире, и возможностей двигаться к достижению больше, и запас прочности основательней, когда что-то по ряду причин не складывается по-задуманному. С другой стороны, контакты с подрастающими юнцами, которые в обозримом будущем придут (а в некоторых случаях – уже приходят) на смену сегодняшним сотрудникам и клиентам, продумывает далеко не каждая армянская компания, позиционирующая себя солидным деловым игроком и налогоплательщиком. Так что новая инициатива телекоммуникационного оператора представляется интересной. Ибо, когда по миру шествует эпоха гаджетов, смартфонов, девайсов и прочих наворотов, и наши детки овладевают ими чуть ли не раньше, чем научатся ходить и говорить, специфика текущего IT-момента диктует определенные шаги и действия.

— Это – взаимовыгодный проект, потому что сотрудничество между нашей компанией и учебными заведениями поможет молодым людям ознакомиться с правилами и задачами бизнеса,- подчеркивает М.Галстян,- А нам – понять, какие компетенции необходимо развивать у молодежи, чтобы она могла быть конкурентоспособной на рынке.

В  “Beeline в Армении” надеются, что реализация данного и аналогичных проектов позволит уже в ближайшей перспективе сдержать утечку из страны способных молодых людей, умеющих креативно мыслить, предоставляя им работу в родной стране. Не хотелось бы забегать вперед, но, думается, отечественные госструктуры просто обязаны по достоинству оценить данную инициативу и содействовать её полноценному осуществлению. Потому что она, инициатива то есть, нацелена на удержание самой трудоспособной и энергичной части генофонда не запретительными мерами, на которые наши госруководители, прямо скажем, большие мастаки, а стимулирующими. От чего выиграет всё наше государство, а не “могучая кучка” особо состоятельных сограждан.

Генеральный директор “Beeline в Армении” Андрей Пятахин отмечает, что проект Generation Z созвучен реализуемой в компании глобальной программе Make Уour Mark. “Программа нацелена на предоставление молодым возможности своими же силами изменить жизнь к лучшему,- говорит г-н Пятахин.- Будущих участников проекта ждет привлечение к нашим текущим проектах компании, включая  интересные практические задачи, позволяющие применить свои знания на практике, и возможность поработать с ведущими специалистами различных сфер. Со своей стороны, мы объединяем свой опыт и технологии для того, чтобы помочь молодежи преодолеть трудности и правильно построить свое будущее. Для нас как для инновационной компании это – отличная возможность пополнить ряды наших сотрудников целеустремленной и талантливой молодежью”

Завтра начинается сегодня

Как ни трудно вначале это осознать, но вторая половина XIX века сегодня – уже отдаленное прошлое. Особенно для тех, кого тогда еще и на свете не было. Остальным рекомендую вспомнить, что именно в тот период широкое распространение получили шутки-прибаутки про офисный планктон, менеджеров среднего звена, галеры, леммингов и прочий фольклор на актуальную ксероксо-степлерно-фолдерную тематику. “Ты не такой, как все, ты работаешь в офисе!” – распевал Шнур, являющий собой, можно сказать, эдакую разудалую смесь Аркаши Северного и Чальза Буковски. Время было такое, скажете вы, и будете, наверное, правы: добывать хлеб насущный в иных местах, кроме как в штольнях из стекла и металло-пластика, даже не представлялось возможным. Разумеется, если вы желали считаться успешными или хотя бы применять на практике полученные в вузе знания. Но, как уже многократно все отмечали (даже в министерствах и ведомствах), время несется с огромной скоростью, и все процессы ускоряются, корова их забодай.

Здесь и выходит на первый план упомянутые молодые люди, условно объединяемые в Generation Z, или Z-Generation, то есть – “Поколение Z”. Таким термином сегодня принято собирательно называть тех, кто родился примерно с середины-конца 1990-х. Термин соответствует так называемой Теории поколений, созданной двумя американцами – экономистом и демографом Нейлом Хоувом и историком Уильямом Штраусом.

Представители поколения Z активно, чуть ли не круглосуточно используют планшеты, iPad, VR- и 3D-реальность. Нередко термин “поколение Z” даже рассматривается в качестве синонима термина “цифровой человек”. Отрадный аспект: поколение Z проявляет здоровый интерес к науке и технологиям; к примеру, предполагается, что многие “зетовцы” будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой и т.д., а также искусством, модернизируя его каноны на свой лад. Также предполагается, что поколение Z окажется более экономным и будет вести более здоровый образ жизни, нежели нынешние поколения.

Отцы и деды поколения Z – поколение Х и поколение Y. То, что предыдущие поколения называли “новыми технологиями” или “технологиями будущего”, для поколения Z – уже настоящее. Они в нем живут, воспринимая его как естественную среду. Тем самым, это – первое по-настоящему “цифровое” поколение.

Родителей таких детей, ставших впоследствии поколением Z, называют “цифровыми иммигрантами”, так как в их детстве подобных технологий еще не было. Ведь, казалось бы, еще вчера верхом технического развития считались игры Nintendo, в которые с помощью джойстика можно было поигрывать на экране цветного телевизора. А сегодня мало что Интернет всё заполонил, он уже не ограничивается домашним компьютером и даже ноутбуком: “всемирная паутина” может быть доступна в любой момент суток благодаря навороченным сотовым телефонам, смартфонам или карманным устройствам.

Предки взирают на сегодняшних потомков с неким замаскированным уважением, с горечью осознавая свою некоторую недоразвитость и понимая, что самодурски диктовать что-либо таким продвинутым детям уже не получится. Казалось бы, куда уж дальше? Однако лет через семь-восемь, а то и раньше, на сцену придет уже новое поколение – дети поколения Z. По мнению демографов и футурологов, с точки зрения цикличности поколений это следующее поколение – уж не знаю, как его назовут, может, Z-next? – будет сильно напоминать поколение “беби-бумеров” (англ. baby boom). Так в своё время окрестили компенсационное увеличение рождаемости в конце 1940-х – начале 1950-х гг., проявившееся после Второй Мировой войны в странах со сравнительно благоприятными экономическими условиями. Человеческая эволюция, значит, делает очередной виток? Поживем – увидим…

АШОТ ГАРЕГИНЯН