• Чт. Окт 10th, 2024

Антон Мельников. Неизведанная Армения

Фев 1, 2017

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

«Наша среда online» — «Почему Армения?», «Что есть в нас, в нашем народе такого?», «Что отличает нас от других?» – я слышал эти вопросы от своих друзей и знакомых армян не раз. И сам постоянно задаю их себе, и ищу ответы в статьях, в научных публикациях, в душах армян, в поступках, жестах, в своей душе.

Потрясающе то, что я вижу, порой сталкиваюсь с этими крупицами, то тут, то там. И на основе этих крохотных частиц, делаю выводы о том, что Армения, это не просто страна, это – феномен. Феномен, который отчасти не исследован не познан философами и пророками и из-за невнимательности, и в угоду общей картины истории, расставляющей выгодный ряду держав, круг сил. Вот как вы отнесётесь к тому, что Ереван, корни которого официальная история возносит к крепости Эребуни, построенной царём Урарту Аргишти I в 782 году до н.э. может быть старше египетских пирамид? А между прочим находки в Шенгавите (район Еревана), имеют возраст 6000 лет! И это не пара черепков, а развитый жилой комплекс! 6000 лет! А это в корне меняет всё. А как вам знания древних армянских врачей, которые за 500 лет до европейцев доказали, что сердце это мышца а не хрящ? Или теория о том, что в армянском алфавите и порядковом номере букв зашифрованы названия основных важных химических элементов – железа, меди, серебра, золота и других.

Но кроме этого, есть и другие, загадочные факты, моменты, которые наводят на мысли о том, что Армения была отмечена Свыше. Ной причалил на вершине Арарата и с этих земель начало возрождение человечество. Христианство было принято, как государственная религия в Армении, в 301 г нашей эры. В стране, где был силён политеизм. В стране, с мощнейшими арийской культурой и влиятельными соседями, и это вам не Рим, где на момент принятия христианства уже была влиятельная христианская община. Да, до Григория Просветителя в Армении проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей, но именно Григорий крестил Трдата III, а царь стал крестителем Армении. По немногочисленным материалам, которые я встречал, крещение в Армении проходило очень непросто! И ещё бы! По моим ощущениям, позиции существующей веры в дохристианской Армении были сравнимы по силе с индуизмом и пантеоном индийских богов. Чтобы крестить такую страну, и чтобы эта страна яростно отстаивала почти 150 лет спустя при Аварайре новую, христианскую веру, должно быть не просто рвение крестителей, но… что-то ещё. А ещё в Гегарде хранится Копьё судьбы! То самое, которым Лонгин поразил распятого Христа.

Я сожалею, что пока ещё не могу явить доказательства что называется «во плоти», но тем не менее я чувствую, что Христианство в Армении особое, не пропитанное духом деспотии католичества, не стерильное и канцелярское протестантство, не торжественное православие. Оно другое, словно идущее из души, из какого-то единого Центра мироздания и в нём хранится То самое знание, что дал нам Иисус, знание неиспорченное редакцией в угоду сильных миру сего. Знание, которое стало органичным продолжением мудрости древних народов, живших до Христа. И неслучайно в Армении церковь стала именно выражением жизни народа, и именно с одобрения народа выбирался настоятель Храма из числа претендентов, а Церковь стала и институтом, и системообразующей силой, благодаря которой армяне сохранили свою идентичность даже тогда, когда потеряли государство под ударами османов. И в армянской церкви, когда оказываешься в ней, чувствуется особое состояние умиротворения и единения со Вселенной со Светом, с Богом.

И именно тут, понимаешь, что Христианство — это не набор обрядов которые можно соблюдать, чтобы получить место в раю, это не декларация, которой можно оправдать любое деяние, это образ жизни, это особое сознание, когда ты живешь во имя Света, совершенствуешься духом, чтишь и принимаешь любое божье творение, проявленное на этой земле, и готов дать отпор любой тьме. И армяне сохранили в вере своей что-то большее – незримую нить, идущую возможно со времён основания Шенгавита 6000 лет назад, и возможно, именно стремление познать мир, его душу, и бескорыстное стремление нести Свет просвещения сделало армян мощнейшей созидательной силой всюду, где бы они не появлялись.

И армяне дали миру огромную плеяду военачальников, царей, художников, архитекторов, философов, учёных, гениальных актёров, писателей, поэтов, которые толкали вперёд народы. Неслучайно Пётр Великий отметил в указе «Честный армянский народ содержать в особой милости…», император знал об огромном потенциале армянского народа.

«Но что же мы?», «Что в нас особого?» — всё тот же вопрос армян звучит в моей душе, подталкивая меня к поиску ответа. Пока я нашёл немного, но эти крупицы и ощущение того, что оно, родное мне, часть меня здесь говорят мне что я ищу верно, но впереди – неизведанное, манящее, ставшее частью меня (или бывшее ею всегда?). Оно словно сама Армения, пробуждённая часть моей души, которая родная мне также, как и моя Россия. И я знаю, что, обретя Знание смогу дать Армении Светоч.

Вот некоторые крупицы:

Археологические находки и свидетельства древних историков, и философов, порой сохранившиеся в упоминаниях в виде лишь нескольких однокоренных слов, вышедших с района Араратской долины говорят, что Армения и армяне намного древнее, чем это принято считать. Например упоминания о таинственных гиксосах, вторгшихся в Египет лат. Hayksos«sos» — из греч. означающее множество вторгшихся. Развалины древнего Шенгавита, возрастом 6000 лет. Упоминание в текстах семитов народа Амалек с городом-крепостью, ставшего на пути переселения евреев из Египта.

Знания древнеармянских медиков о строении сердца, умение ставить пломбы на зуб, умение делать трепанацию черепа, а также немногочисленные сведения о религиозно-философских знаниях дохристианской Армении наталкивают на мысль что древние армяне были очень продвинутой цивилизацией, и возможно даже получившей свои знания от прямого контакта с высшими силами, с Богом.

И дух армянского народа, это уникальное сочетание сознания, стремящегося расти, развиваться, стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, любовь к ближнему своему бескорыстность, и какой-то особый внутренний свет, который исходит от каждого армянина.

Но помимо этого, есть там, впереди что-то ещё, важный компонент, который словно «Пятый элемент» из одноимённого фильма объединит в себе всё это и с которым армяне смогут обрести осознание того, что нужно сделать, чтобы из кучи информационного мусора, интриг и сплетен, найти путь, путь, ради которого они готовы подняться чтобы сделать Армению новым духовным и процветающим центром, и вернуть то, что принадлежит по праву.

АНТОН МЕЛЬНИКОВ