c8c673bf45cf5aeb
  • Пн. Авг 11th, 2025

Наша Среда online

Российско-армянские отношения, история, культура, ценности, традиции

Закавказский провал России в Вашингтоне

Авг 11, 2025
Фото: yahoo.com

«Наша Среда online» — Пока российское общество медленно, но верно осознает, что нас ожидает в Закавказье и на Кавказе новая бойня, давайте мы не будем делать под этим хэштег # внезапно.

Вся деятельность отечественной дипломатии и большого корпуса пропагандистов, журналистов, работающих на алиевские деньги, строилась против интересов России, на укрепление наших врагов — Турции, Азербайджана, Израиля, англосаксов. Также выбивалась табуретка из-под ног братской христианской Армении, с сыновьями которой русские побеждали во всех войнах, начиная с Туркманчайского договора. Присутствие 102 базы в Гюмри под угрозой.

Теперь мы «наслаждаемся» итогами гениального лавровского плана 3+3, который был дымовой завесой для проходки по нашим землям пантюркистов и их западных партнёров. Русские патриоты аплодируют лежа. Ибо план этот был изначально мёртвым, и если это было кому-то нужно, но только не нашей стране.

Вскользь замечу, еще несколько таких планов, Россия проснётся не только без Северного Кавказа, но и без Урала с Сибирью.

Впрочем, риторика нашего МИДа в эти годы по Закавказью, мало отличимая от эрдогано-алиевской пропаганды, подтверждалась слабой позицией в целом нашего руководства. Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков называл суверенным решением «мирный транзит власти» в 2018 году, точнее, тотальную оккупацию Армении интернациональным игилом, врагами всей восточнохристианской цивилизации.

Политику невмешательства Песков подтвердил и 30 июня 2025 года, называя суверенным решением Армении выход или участие в ОДКБ.

Сравним эти аргументы с месседжем Сергея Лаврова после сдачи Сирии шакалам: «Москва не вмешивается во внутриполитические дела Сирии». Это он повторял долгие годы, пока в этой союзнической стране лилась потоками кровь как арабов, так и христиан.

Если кто не понимает, что произойдёт скоро с нашим подбрюшьем в Закавказье, если Иран не отобьется, объясню — сирийский сценарий. Добавьте к этому активизацию салафитов на Кавказе. Плюс подожгут внутренний фронт не только в центральной части России, но и в регионах.

При этом меня удивляют амбиции правильных православных грузин, которые ратуют за упрочнение связи с Россией. Верят в нас, но при этом диктуют свои условия по Осетии и Абхазии. В СССР существовала грузинская мини-империя, и пассионарная часть грузин хочет в этом мировом огне не только уцелеть, но и иметь в составе потерянные территории. Нам бы такие имперские амбиции.

Пока грузины проводили 080808 операцию против Южной Осетии «Цминда вели», режиссёр Отар Иоселиани раздавал русофобские интервью украинцам. Потом он во Франции стал снимать фильм «Шантрапа» и у него закончился бюджет. И никто ему денег не давал: ни грузины, ни французы. Тогда он решил попросить у Сбербанка России безвозмездно миллион долларов и ему дали.

Кстати, о том, что происходило в российско-грузинских отношениях в эти годы. Я еще до СВО была на одной встрече с грузинскими политологами в Фонде Горчакова. Прибыли типичные эксперты из западной пробирки, которые с русскими коллегами разговаривали через губу, и кое-кто требовал вернуть Южную Осетию, потому что у них там встали археологические исследования и они из-за этого кушать лобио не могут. Причем они говорили в комплементарных тонах о Турции, которая отжала у них Аджарию, и лукаво улыбались на предупреждения русских ученых о том, что турки отработают их так, что кости одни останутся.

При этом на встрече присутствовал носитель нетрадиционной ориентации Сандро Иванов и сделал отчет, правда, не по развитию своей нижней чакры, а о том, что русские и грузины должны быть вместе, как я поняла, на условиях западной демократии. То есть нам подвозили софт версии гел васадзе, и Россия должна была вести диалог с этой публикой на государственных площадках.

При этом у грузин были и есть принципиальные и мужественные политологи и представители силового блока, которые системно работали на сближение Грузии и России. Среди них уважаемый ученый Владимир Кириллович Хомерики, почетный председатель Общественной палаты стран ЕАЭС, профессор, доктор экономических наук, президент Конгресса национальных объединений России, а также генеральный секретарь Всемирного конгресса народов Грузии. Это он снимал санкции с грузинского вина после войны и давал интервью с благодарностью России за сохранение исторической Грузии. Более того, он выстраивал стратегическую работу по оси Ереван-Тбилиси-Москва.

Много сделал для развития российско-грузинских отношений политолог Шота Апхаидзе, давая многочисленные интервью как в России, так и в Армении, доказывая, что Евросоюзу не нужна суверенность ни Грузии, ни Армении.

Четкая пророссийская позиция была у военного и политического деятеля Игоря Пантелеймоновича Гиоргадзе, который в 1994 году вошел в клинч с Эдуардом Шеварднадзе, в это время возглавившим в те времена Госсовет Грузии.

Итак, вопрос, какая доктрина придет на смену проваленному лавровскому плану мирного урегулирования 3+3?

Очевидно, что вчера также состоялась аннигиляция Минской группы ОБСЕ по урегулированию Карабахского конфликта. Подлежит ли он восстановлению?

Ну а пока нас выбивают со всех закавказских позиций. Враг на пороге Дагестана и Чечни, Ставрополья и далее по списку.

Валерия Олюнина