РЕПОРТАЖ
«Наша Среда online» — Лучи солнца пробивались сквозь шпили Кремлевских башен, утренний легкий ветерок приносил прохладу со стороны Москвы-реки. Пилотки, флажки и блеск лучей отражающийся в золоте медалей и наград. Везде царила величественная тишина… Стоим… Конечно слегка тесновато, но мне, после долгих усилий удалось пробиться в передние ряды. И… «Ах»… эта картина стоило того! Единственное, что я смогла произнести, увидев перед собой сотни четких рядов, излучающих гордость, силу, единство… Победу…
«Говорит, Москва!» Пронеслось по Красной площади, и вот оно – началось… Все еще не могла поверить что, я стою именно здесь и сейчас…
***
— Гоар! Гоар! Иди сюда! Скоро парад, — звал меня дедушка. Он, как обычно, уже с раннего утра включил телевизор и смотрел прямое включение из Москвы. В телевизоре мелькали лица телеведущих, кадры из архивов, фильмов, звучала патриотическая музыка.
— Идууу, — произнесла я спросонья, и вдруг осознала, что еще чуть-чуть, и я просплю парад. Быстро вскочив с постели, я побежала в столовую. Ставни были широко распахнуты, Вся комната утопала в свете. Телевизор все говорил и говорил о Самом Главном Дне, а мама в это время заплетала мои волосы в две косички, вплетая в них тоненькие красные ленточки. Для этого дня у меня всегда было подготовлено особенное платье — в цветочек, с белым воротничком…
Я себя чувствовала самой важной в этот важный день. Ведь все было особенным – настроение, погода, платье, гости, праздничный обед… Всюду парил дух Победы!
Без 5-и 10 я уже сидела на коленях у деда. Этот родной звон курантов и голос Кириллова… Хотя у меня потом в телефоне появился оригинал – Левитана. Но сейчас не об этом.
Тогда этот голос был самым важным. Сколько –же за один раз я произнесла слово «важный». Но – это было действительно так. В моем маленьком пока еще детском мире они были гигантами, которыми я восхищалась. От голосов которых дыхание останавливалось и сердце начинало биться чаще в предвкушение начала торжества.
И вот, первые ноты Встречного марша. Пам – парам – пам – пам … На Красную площадь выносят Знамя и Флаг. С каждым ударом тарелок я вскакиваю от волнения, мурашки бегут по коже, и хочется кричать от эмоций бушующих внутри.
Я аж подпрыгиваю от удовольствия. Знаю каждую минуту, каждое действие и слово. «Здравствуйте товарищи!», — произношу я вместе с принимающим парад, а потом быстро, чтоб успеть в унисон с военными: «Здравия желаем… »
Отточенность во всем, идеальная синхронность и лица солдат… Стала я военкором, но до сих пор, с детства, участников Парада называю солдатами. Как же они смотрят, все как на подбор… Прям, хочется совершить какой-нибудь подвиг! Стать как они – защитником, опорой, гордостью Отечества… Отечество… как много всего умещается в этом слове. Думаю, каждый житель нашей большой страны чувствует тоже, что и я, произнося его. Может показаться странным, для некоторых глупым или невозможным, но это слово невозможно представить без Единой, Большой страны. По крайней мере для меня!
И что, интересно, в этот день, в этот час, я всегда чувствую себя ее частичкой, той — Великой державы. Интересно. Я всегда потом говорила, что наверно это от того, что я все –таки успела родиться в Советском Союзе.
Вот они – ВДВ – Урааа. Особую любовь всегда питала к разведке и ВДВ, вдохновленная подвигами бравых офицеров из фильмов, которые успевала просматривать до 9-го числа.
Марши, сменяющие один другого и речь… Всегда немного грустная, немного серьезная, но всегда праздничная и победная! И конечно мое любимое: «Поздравляю Вас с годовщиной в Великой Отечественной Войне. Ура!» и понеслась волна… Урааа – урааа – урааа. От радости я то подбегала, то отстранялась от экрана телевизора. Пыталась запомнить каждый миг, каждый взгляд, каждый кадр.
— Папа! Там техника… Скажи мне, на каких ракетах ты служил? Они ведь будут?! — Они еще не прошли. Сейчас, посмотрии-им, — протягивал он терпеливо, называя все виды техники, которая проезжала по площади, — Это пока танки и БТР едут.
— Ага!
— А вон Грады пошли. Скоро и ракеты увидишь!
Техника проехала, парад закончился… Но я все еще прыгала перед телевизором, пока мама не позвала нас к столу. Никогда не забуду этот особенный, пряный вкус маминого пирога. Этот вкус Победы.
Сейчас, стоя на Красной, когда в небе остался шлейф от истребителей, я снова почувствовала его теплый и ароматный вкус. Да! Война кончилась! Мы победили! Урааааа!
Гоар Карапетян