• Вс. Ноя 24th, 2024

Эдгар Мирзоян. Трагедии «Артавазд II» и «Арташес II»

Дек 21, 2020

ЛИТЕРАТУРА

«Наша Среда online» — Будучи лишь умозрительным явлением – История есть память от Причинно-Следственного Закона. Данное явление несет в себе застывшие отпечатки как причины, так и следствия, которые переплетаясь между собой, производят впечатления сложного узора, разгадать тайны которого бывает очень сложно, даже для испытанных мыслителей. Принято считать, что у каждой страны свой исторический путь, но, по сути, Истории, как явления локального, для отдельно взятой страны или даже личности, не существует, т.к. Причинно-Следственный Закон всепроницаем, и не дает права честному изучающему рассматривать те или иные факты в качестве отдельных друг от друга событий. Так, чем древнее страна, тем более сложными и запутанными будут ее исторические связи, причем как в аспекте целого региона, так и на примерах отдельных личностей. Однако, если с политической, экономической точек зрения можно восстановить ряд сокрытых исторических событий, в более или менее видимую картину, то намного сложнее воссоздать ход событий связанных с личностями, даже если личности эти известны. В исследованиях же, относимых к жизнеописаниям древних Царей, дело усложняется, ибо, чем древнее Государь, тем больше наслоений в виде легенд и мифов оседает на некогда реальном образе. С одной стороны, наслоения эти не позволяют с точностью давать характеристику происходящим событиям в жизни древнего Правителя, а с другой – позволяют в большей степени скульптурировать портрет легендарной личности. В этой борьбе истинного с ложным, очень часто побеждает ложное, ибо массами оно воспринимается с большей легкостью, нежели сухие факты. Однако, Великий Закон сохранил в памяти деяния древних Владык, жизнь которых тесным образом связана с тем, что обыватели именуют емким, но мало кому понятным словом – мистика. При исследовании подобных Правителей необходимо совмещать знание древней политики и древней Философии, придерживаясь в выводах Срединного Пути. Именно таким Государем и был Царь Царей Армении, Артавазд II Божественный, один из немногих Владык Армении, деятельность которого была некогда освещена в определенной степени.

 Э. А. Мирзоян.

Читать трагедии «Артавазд II» и «Арташес II»