ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
Храму Покрова на Нерли
Построил в уделе родимом,
Как княжеский дар Небесам,
И в память о сыне любимом,
Правитель, блистательный храм!
Развеялся дым от пожарищ,
Исчезла давно ворожба,
И стерты надгробия кладбищ;
Забыта былая вражда.
Сквозь мрак и сплетения судеб,
Сквозь Времени ход вековой,
Никто, никогда не забудет,
И будет храним тот покой!
Царицей Великой Воспетой,
В суровой земле той стоит,
С главою прекрасно воздетой,
Собор тот, что Богом отлит!
Его, как Великую Сущность,
Во Скорби Святой возвели…
Вселилась Благая Беззвучность
Во Храм — Покрова на Нерли!
Святая Русь
Средь терний, сквозь мглу и невзгоды,
В Молитвах, в служеньях Царям,
Как Светоч Духовной Свободы,
Ты, Русь, непокорна цепям!
Твой облик измучен страданьем,
Во взгляде Надежда горит,
Но Силой — Духовным стараньем,
Алтарь твой Великий, стоит!
Блаженная Матерь Святая,
Заступница в Мощи своей,
Нарядная ты и Нагая,
Проходишь сквозь сотни страстей!
Пусть рыщут голодные стаи,
Пусть вороны кличут беду,
Вобьешь ты Священные Сваи!
Враги же погибнут в бреду!
Ты крылья раскинь над Вселенной,
Во Пламени Бога восстань!
Взметнись над печалью же бренной,
Воздень же Державную Длань!
Святогор — Атлант
По сырой земле, мне не хаживать!
И не плыть во глубокой воде.
Обо мне позабудут сказывать
И не станут тужить обо мне.
Я, из прошлых времен,
Я, из древних былин.
Не найти мне знамен
И не счесть мне седин.
Мой народ весь, погиб!
Лишь, один я в живых,
И давно я охрип
Посреди тех немых!
И держу я путь ко Святым Горам;
Не выносят меня ни земля, ни скала.
На камнях Арарата склонюсь ко гробам;
Настает мой черед! Мне и жизнь не мила!
Я из прошлых времен,
Я из древних былин!
Не припомнить имен
И не счесть мне вершин.
Затерялся мой род:
Никого уж в живых,
Вот последний мой год
От столетий былых.
Знаю лишь я одно – не умру никогда,
Пусть я лягу во гроб, под удар Кузнеца.
Дух мой – вечно живой и тоскует всегда,
Ведь утерян мой Дом! Нет страданьям конца.
Примечание:
Схожей с древнеарийскими сказаниями о «Дверях Богов» является и древнерусская былина о Святогоре и Илье Муромце, в коей скрыто отражена та же Идея об уходе Митры в Скалу, за Тайную Дверь. Следует также отметить, что говорящий конь Святогора имеет много сходства с Куркик Джалали древнеармянского эпоса «Сасна Црер». Кроме всего прочего, образ Святогора тесно связан с Антропогенезом, а именно, уходом атлантов и передачи Знамения ариям, что отражено в «смерти-превращении» Святогора и передачи Меча-Кладенца Илье Муромцу (символу новой расы ариев). Святогор также олицетворял собою Великий Цикл смены рас Человечества.
(Э. А. Мирзоян. «Мистерии Древней Армении», гл. «Митра-Мхер как Мессия. О Пещерах Митры и Двери Мхера»).
ЭДГАР МИРЗОЯН