МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Наша среда оnline» — Свежий мониторинг полочного пространства российского ритейла показал ощутимое сужение сегмента армянской продукции, включая вина и крепкие алкогольные напитки.
Анализируя причины и задаваясь вопросом — обнародованы ли какие-нибудь стратегии рыночной ориентации РА с целью достижения плановых макроэкономических показателей или оптимизации индексов Промышленного Производства РА, мне не удалось найти хоть какие-нибудь содержательные материалы в открытых источниках.
Предпосылкой создания стратегии рыночной ориентации в РА на данный момент может служить следующее утверждение: отправная точка создания Глобальной Корпоративной Стратегии (кроме рынка и потребителей, его формирующих) — это высочайший уровень предоставления муниципальных и административных услуг со стороны Правительства и структур, и как следствие — создание нормативно — правовой базы, способствующей всесторонней поддержке экономической деятельности Бизнеса, ориентирующейся на потребности рынка. Это уже достаточно хорошо изучено ведущими отраслевыми специалистами моей бизнес группы. Также установлено влияние рыночной ориентации как на финансовые показатели экспортно-ориентированных компаний, так и на обслуживаемые ими рынки. Проще говоря, по мнению многих руководителей Бизнеса в РА, избыточные ресурсы (временные, административные и иные) приходится выделять для взаимодействия с надзорными структурами.
СТРАТЕГИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Идея предоставить Вашему вниманию некоторые тезисы родилась после подведения итогов некоторых фокус групп и глубинных интервью, проведённых нашими специалистами с руководителями муниципалитетов и поселений разного уровня в РА ( частная инициатива).
В 90 % случаев основные причины, не позволившие добиться наиболее эффективных результатов следующие:
— не более 5 % опрошенных знают и понимают стратегическую цель, и, как следствие, методы достижений целей;
— в 55% случаев руководители не связывают свои ресурсы (ресурсы вверенных территорий и структур) непосредственно со стратегическими целями и развитию предпринимательства;
— 90 % руководителей уделяют вопросам СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ менее часа в месяц;
— МЕНЕЕ 3% руководителей структурных подразделений в системе муниципального и ведомственного управления включены в систему поощрений, связанных со стратегическими целями.
Как результат — отсутствие стратегической карты развития «Территорий» — является основной причиной отсутствия компонентов развития бизнеса и существующие между ними (бизнесом и Администрациями) причинно-следственные связи.
Более 95% респондентов на вопрос «Какова Генеральная цель стратегии» — ответили обобщённой фразой «…благосостояние населения «дэ лав лини эли жоговрдин».
ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРЯМИ
— корпоративному сообществу нравится идея предпринимательства администрации «Территории», которая рассуждает также, как бизнес;
— предоставление муниципальных услуг – один из ключевых принципов деятельности «Администраций». В этой связи: — все структурные изменения должны состояться без дополнительных налогов и ресурсов.
Все муниципальные услуги должны быть :
Ориентированы на потребителя;
Децентрализованы;
Способны создать конкуренцию частному сектору;
Способны оперативно реагировать на инновации и новые технологии;
Гибко взаимодействовать с гражданами;
Делать упор на лидерство в результатах, а не на надзор и контроль.
ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ
1. Создавать новые структурные подразделения Администрации «Территории» и прописать все нормативно – правовые документы с учётом бизнес – специфики на основе ССП (Balanced Scorcards). Базироваться на самоуправляемых командах и сокращении уровней надзора.
2. Безоговорочное создание системы (с собственным «софтом» и интерфейсом), связывающей измерение результатов деятельности с бюджетом и приоритетами «Территории» в строгом соответствии и соблюдении Законодательства Республики Армении. Детализированное составление Бюджетов Прибылей и Убытков (БПУ) и нормативно правовой базы, позволяющей реализацию стратегии в строгом соответствии БПУ и Налогового Кодекса.
3. Руководителей структурных подразделений Администрации «Территорий», участвующих в управлении «Территории», наделить функциями «Топ – Менеджеров», в отличие от технических функций.
4. Создание стратегической системы оплаты труда, учитывающей все индикаторы оценки достижения результатов.
5. Создание и практическая реализация следующих Программных инициатив:- стратегия развития малого и среднего бизнеса путём содействия в нахождении стратегических заказчиков для сельхоз производителей, производителей ТНП
— стратегия реализации межмуниципального сотрудничества;
— стратегия развития транспорта и землепользования
6. На базе лучшей обучающей организации (ЕрГУ, иные учебные заведения, включая консалтинговые группы) создать институт подготовки Руководителей 1 и 2 звена. Ключевые цели в процессе подготовки:
— удержание фокуса стратегических целей в процессе повседневных операций;
— развитие навыков совместной работы в личные лидерские качества, отвечающим Миссии и базовым установкам Руководства.
— чёткое восприятие и понимание политических, экономических, социальных векторов, заданных вышестоящим Руководством и Правительством Республики;
АРШАК АКОПЯН